Постановление Администрации г. Новочеркасска от 03.09.2013 N 1600 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новочеркасска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 1600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Новочеркасска
от 28.08.2014 № 1951, от 10.07.2015 № 1388)

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города, постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Новочеркасска (приложение).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города при подготовке муниципальных программ города Новочеркасска, планируемых к осуществлению с 1 января 2014 года, руководствоваться требованиями Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новочеркасска.
3. Информационно-аналитическому сектору Администрации города (Лобода Т.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный выпуск. Новочеркасские ведомости" и разместить на официальном сайте Администрации города.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике, промышленности и транспорту Марыгина В.О.

Мэр города
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 03.09.2013 № 1600

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Новочеркасска
от 10.07.2015 № 1388)

1. Общие положения

Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Новочеркасска (далее - Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ города Новочеркасска (далее - программы) и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности.
Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новочеркасска, утвержденном постановлением Администрации города от 28.08.2013 № 1555 (далее - Порядок).
Формирование программ осуществляется исходя из следующих принципов:
долгосрочность целей социально-экономического развития и целевых индикаторов (показателей) их достижения, учет положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием Ростовской области, Правительством Ростовской области, Городской Думой города Новочеркасска, Администрацией города;
установление для программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города Новочеркасска, которое отражает эффект от реализации программы) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;
интеграция муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и иных) мер для достижения целей программ;
определение координатором программы отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации города (в особых случаях - муниципального учреждения, созданного для решения вопросов местного значения), ответственного за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличие у координатора и участников программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
проведение оценки эффективности реализации программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
На первоначальном этапе разработки программы при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации программы может приводиться оценка влияния реализации программы на экономические, демографические, социальные показатели.

2. Разработка проекта программы

2.1. Структура программы и подпрограмм

Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовую часть программы по следующим разделам:
раздел 1 "Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города";
раздел 2 "Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы";
раздел 3 "Обоснование выделения подпрограмм программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ";
раздел 4 "Информация по ресурсному обеспечению программы";
раздел 5 "Методика оценки эффективности программы";
раздел 6 "Порядок взаимодействия координатора и участников программы";
3) подпрограммы со следующей структурой:
3.1) паспорт подпрограммы;
3.2) текстовую часть по следующим разделам:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы программы";
раздел 2 "Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы программы";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы программы";
раздел 4 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы программы";
4) приложения к программе, формируемые согласно приложению (таблицы 1 - 10).
Программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации программы (например: переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм, и т.д.), информационное обеспечение реализации программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 2.5 Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание отраслевых (функциональных) органов Администрации города, а в особых случаях - муниципальных учреждений, созданных для решения вопросов местного значения;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг в сфере реализации программы, обеспечение эффективного управления реализацией программы.

2.2. Заполнение паспорта программы и подпрограммы
программы

Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) в сфере реализации программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели), а также этапы и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также Методическими рекомендациями.
Ресурсное обеспечение программы включает средства местного бюджета, а также может включать средства федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем ассигнований на реализацию программы указывается по программе в целом по годам реализации программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
В случае неисполнения расходных обязательств по итогам отчетного года и необходимости их финансового обеспечения в текущем финансовом году (например, заключен муниципальный контракт; работы выполнены, но не оплачены; работы не выполнены и не оплачены или другое) данные расходы отражаются в программе и в отчетном, и в текущем финансовом году. Сумму расходов каждого года необходимо дополнить строкой "из них неисполненные расходные обязательства ___ года - ___ тыс. рублей". В итоговой сумме по годам реализации сумма неисполненных расходных обязательств местного бюджета и неиспользованных средств областного и федерального бюджетов учитывается однократно.
Например,

Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет ______ тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - _______ тыс. рублей;
на 2015 год - _______ тыс. рублей,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года - _______ тыс. рублей;
на 2016 год - _______ тыс. рублей;
на 2017 год - _______ тыс. рублей;
на 2018 год - _______ тыс. рублей;
на 2019 год - _______ тыс. рублей;
на 2020 год - _______ тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту программы, за исключением графы "координатор", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

2.3. Содержание разделов программы и подпрограммы

2.3.1. Раздел 1

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у иных муниципальных образований Ростовской области (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочеркасска.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочеркасска должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
Приоритеты и цели муниципальной политики определяются в стратегии социально-экономического развития города Новочеркасска.
Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые координатор и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.
Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). В состав мер правового регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации программы.
При оценке влияния результатов применения мер правового регулирования могут использоваться:
данные финансово-экономических обоснований к проектам правовых актов, содержащих меры регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия таких проектов;
фактические данные о влиянии аналогичных мер регулирования в сфере реализации программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов местного бюджета и объемах выпадающих доходов местного бюджета в связи с применением мер регулирования;
результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных правовых актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации иных программ либо в иных секторах экономики;
оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер регулирования.
Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению (таблица 3).

2.3.2. Раздел 2

Цели программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации программы и определять конечные результаты реализации программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей и решение задач.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) приводится согласно приложению (таблица 1).
Используемые целевые индикаторы (показатели) программы и подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы), подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).
В число используемых целевых индикаторов (показателей) должны включаться характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей предоставляемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с требованиями пункта 2.4 Порядка.
Если целевой индикатор (показатель) определяется исходя из данных государственного статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт (пункты) плана статистических работ и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному целевому индикатору (показателю), а также реквизиты нормативного правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя. Указанная информация представляется согласно приложению (таблица 7).
Если целевой индикатор (показатель) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе программы приводится методика расчета целевых индикаторов (показателей) программы согласно приложению (таблица 8).
Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) программы.
В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения целевого индикатора (показателя) выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для целевого индикатора (показателя) указывается периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.).
Алгоритм формирования целевого индикатора (показателя) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления целевого индикатора (показателя) и необходимые пояснения к ней. Если в методике расчета целевого индикатора (показателя) используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается целевой индикатор (показатель), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут быть определены этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.

2.3.3. Раздел 3

В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм и мероприятиях ВЦП программы отражается согласно приложению (таблица 2).
Состав основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании состава основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП учитывается возможность выделения контрольных событий программы, включаемых в план реализации программы и позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП в течение года.
Масштаб основного мероприятия подпрограммы должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограмм не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия подпрограммы допускается расшифровка входящих в его структуру мероприятий.
В рамках одного основного мероприятия подпрограммы могут объединяться однотипные по характеру мероприятия. Основные мероприятия должны группироваться по следующим направлениям расходов:
обеспечение выполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации города и обеспечение деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
социальное обеспечение, оказание мер социальной поддержки, в том числе исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств всех уровней бюджета;
обеспечение мероприятий;
осуществление бюджетных инвестиций;
отражение расходов местного бюджета за счет целевых федеральных и областных межбюджетных трансфертов;
программные и непрограммные направления расходов, если их отражение не предусмотрено по обособленным направлениям расходов.
Основное мероприятие подпрограммы, мероприятие ВЦП должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации программы муниципальными учреждениями предусматривается предоставление муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению (таблица 4).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых индикаторов (показателей) подпрограммы как целевые индикаторы (показатели) непосредственных результатов.
В случае включения в программу объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города Новочеркасска, в состав программы включается перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности города Новочеркасска) в соответствии с приложением (таблица 9).

2.3.4. Раздел 4

Информация о расходах местного бюджета на реализацию программы представляется согласно приложению (таблица 5).
Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда отражаются в программах с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
Если предполагается использование средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, то в программе должна содержаться информация о расходах областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы, представляемая согласно приложению (таблица 6).
В случае неисполнения расходных обязательств по итогам отчетного финансового года и необходимости их финансового обеспечения в текущем финансовом году (например, заключен муниципальный контракт; работы выполнены, но не оплачены; работы не выполнены и не оплачены или другое) данные расходы отражаются в программе и в отчетном и в текущем финансовом году (таблицы 5, 6 и 9). В паспорте программы и паспортах подпрограмм в итоговой сумме по годам реализации сумма неисполненных расходных обязательств учитывается однократно.
Информация о наличии неисполненных расходных обязательств по итогам отчетного года, требующих финансового обеспечения в текущем финансовом году, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10) направляется в адрес Финансового управления Администрации города одновременно (в связках) с проектом постановления Администрации города, созданного в целях приведения программы в соответствие с решением Городской Думы города Новочеркасска о внесении изменений в решение Городской Думы города Новочеркасска о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Средства, выделяемые из государственных внебюджетных фондов, необходимо отражать во внебюджетных источниках.
Расходы на содержание отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений, являющихся координаторами одной программы, включаются в программу, в которой отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальное учреждение является координатором.
В случае если отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальное учреждение является координатором двух и более программ, расходы на его содержание включаются в одну программу.
У отраслевых (функциональных) органов Администрации города, не являющихся координаторами программ, расходы на их содержание могут отражаться в программе, в которой отражаются мероприятия отраслевого (функционального) органа Администрации города в установленной сфере деятельности.

2.3.5. Раздел 5

Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочеркасска.
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП (достижения ожидаемых результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации программы.
Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение реализации программы не реже чем один раз в год.

2.3.6. Раздел 6

Порядок взаимодействия координаторов и участников программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности программы определяет координатор программы.
Разделы подпрограммы заполняются аналогично разделам программы.

3. План реализации программы

3.1. Разработка плана реализации программы

План реализации программы (далее - план реализации) разрабатывается на очередной финансовый год и содержит перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов согласно приложению (таблица 11).
Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ВЦП, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
В случае наличия в программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности города Новочеркасска, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска.
Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.

3.2. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации

В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией программ координатор программы вносит на рассмотрение и согласование заместителем главы Администрации города, осуществляющим контроль за ходом реализации программы, отчет об исполнении плана реализации по форме согласно приложению (таблица 12), в порядке и сроки, установленные Порядком.
Оперативный контроль за реализацией программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного.
Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов, договоров, соглашений по программе на отчетную дату.
В качестве формулировок таких контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.

4. Подготовка отчета о реализации программы за год

Отчет о реализации программы за год (далее - годовой отчет) формируется координатором с учетом информации, полученной от участников программы, согласовывается и представляется Администрации города в порядке и сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, при описании которых привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП, описание которых включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме (таблица 14);
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ВЦП на реализацию программы;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию программы (таблица 15);
5) сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) программы, подпрограмм программы за год (таблица 13), с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям), плановые значения по которым не достигнуты;
6) информацию о внесенных координатором изменениях в программу, которая должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений Администрации города;
7) результаты оценки эффективности реализации программы в отчетном году, в том числе бюджетной эффективности;
8) результаты реализации мер муниципального и правового регулирования, в составе которых представляются сведения о запланированных и фактически реализованных мерах правового регулирования, о мерах правового регулирования, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде;
9) предложения по дальнейшей реализации программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм программы и корректировке целевых индикаторов (показателей) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование в случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы.

5. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности программы

Управление и контроль реализации программы должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка.
Основные мероприятия подпрограмм и мероприятия ВЦП реализуются в соответствии со сроками, установленными программой. Изменение сроков и объема средств, предусмотренных на реализацию основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП, влияющих на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, утверждаемой в составе программы.
Оценка эффективности программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы должна содержать общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие города Новочеркасска.
Оценка вклада программы в социально-экономическое развитие города Новочеркасска производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) сопоставляются с их плановыми значениями.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ВЦП представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых индикаторов (показателей) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых индикаторов (показателей) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых индикаторов (показателей) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых целевых индикаторов (показателей) в отчетном периоде.
При подготовке информации о результатах бюджетной эффективности реализации программ, включаемой в годовой отчет, следует исходить из следующего основного принципа: при реализации программ координаторы программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
Сведения об оценке бюджетной эффективности согласно приложению к Методическим рекомендациям (таблицы 16 - 20), не включаемые в состав годового отчета, направляются в Финансовое управление Администрации города одновременно с годовым отчетом.





Приложение
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации
муниципальных программ
города Новочеркасска

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Номер
целевого индикатора (показателя)
Целевой индикатор (показатель) (наименование)
Единица измерения
Значения целевых индикаторов (показателей)
отчетный год
текущий год
очередной финансовый год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа
1
Индикатор (показатель)






2
Индикатор (показатель)






3
Индикатор (показатель)






4
Индикатор (показатель)






...
...






Подпрограмма 1
1.1
Индикатор (показатель)






1.2
Индикатор (показатель)






1.3
Индикатор (показатель)






...
...






Подпрограмма 2
2.1
Индикатор (показатель)






2.2
Индикатор (показатель)






2.3
Индикатор (показатель)






...
...







Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ
И МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП
Участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Связь с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2







...







ВЦП 1







Мероприятие ВЦП 1.1







Мероприятие ВЦП 1.2






...
...







Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ <1>

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Координатор и участники
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1/Мероприятие ВЦП






Основное мероприятие 1.2/Мероприятие ВЦП






...

--------------------------------
<1> Вновь разрабатываемые нормативные правовые акты Администрации города.

Таблица 4

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПО ПРОГРАММЕ

Номер и наименование
Значение показателя объема услуги
Расходы местного, областного и федерального бюджетов на предоставление муниципальной услуги,
тыс. рублей
...
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Описание услуги
Показатель объема услуги:
Подпрограмма 1












Основное мероприятие 1.1












Основное мероприятие 1.2












...












ВЦП 1












Мероприятие ВЦП 1.1












Мероприятие ВЦП 1.2












...












Подпрограмма 2












Основное мероприятие 1.1












Основное мероприятие 1.2












...












ВЦП 2












Мероприятие ВЦП 2.1












Мероприятие ВЦП 2.2












...













Таблица 5

РАСХОДЫ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП
Координатор, участники
Код бюджетной классификации
Объем расходов, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей, <1>
в том числе по годам реализации муниципальной программы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
...
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Программа
всего <2>,
в том числе:
X
X
X
X








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
X
X
X
X
X
<3>
<3>
<4>
X
X
X
X
координатор программы, всего

X
X
X








участник 1, всего

X
X
X








участник 2, всего

X
X
X








...

X
X
X








Подпрограмма 1
всего,
в том числе:
X
X
X
X








координатор программы - исполнитель подпрограммы 1 (участник программы)

X
X
X








участник 1
подпрограммы 1

X
X
X








участник 2
подпрограммы 1

X
X
X








Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия 1.1 (участник программы)

X
X
X








Мероприятие ВЦП 1.1
исполнитель мероприятия ВЦП 1.1 (участник программы)

X
X
X








Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия 1.2 (участник программы)

X
X
X








Мероприятие ВЦП 1.2
исполнитель мероприятия ВЦП 1.2 (участник программы)

X
X
X








Подпрограмма 2
всего,
в том числе:
X
X
X
X








координатор программы - исполнитель подпрограммы 2 (участник муниципальной программы)

X
X
X








участник 1
подпрограммы 2

X
X
X








участник 2
подпрограммы 2

X
X
X








Основное мероприятие 2.1
исполнитель основного мероприятия 2.1 (участник программы)

X
X
X








Мероприятие ВЦП 2.1
исполнитель мероприятия ВЦП 2.1

X
X
X








Основное мероприятие 2.2
исполнитель основного мероприятия 2.2 (участник программы)

X
X
X








Мероприятие ВЦП 2.2
исполнитель мероприятия ВЦП 2.2

X
X
X








Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <5>
всего,
в том числе:
X
X
X
X








координатор программы

X
X
X








участник 1, всего

X
X
X








участник 2, всего

X
X
X








Основное мероприятие
исполнитель основного мероприятия (участник программы)

X
X
X








...














--------------------------------
<1> В итоговой сумме по годам реализации сумма неисполненных расходных обязательств местного бюджета учитывается однократно.
<2> Здесь и далее в строке "всего" указываются все необходимые расходы на реализацию программы (подпрограммы, основного мероприятия), учитывающие расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в результате которых возникают расходные обязательства местного бюджета.
<3> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в году (годах), предшествующем (предшествующих) отчетному финансовому году.
<4> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в отчетном финансовом году.
<5> Под обеспечением реализации программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ВЦП, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 6

РАСХОДЫ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Наименование программы, номер и наименование подпрограммы
Источники финансирования
Объем расходов, тыс. рублей
Всего, тыс. рублей, <1>
в том числе по годам реализации программы
...
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Программа
Всего








федеральный бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
областной бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
местный бюджет <3>








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
внебюджетные источники <2>








Подпрограмма 1
Всего








федеральный бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
областной бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
местный бюджет <3>








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
внебюджетные источники <2>








Подпрограмма 2
Всего








федеральный бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
областной бюджет <2>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
местный бюджет <3>








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
X
<4>
<4>
<5>
X
X
X
X
внебюджетные источники <2>









--------------------------------
<1> В итоговой сумме по годам реализации сумма неисполненных расходных обязательств местного бюджета и неиспользованных средств федерального и областного бюджетов учитывается однократно.
<2> Здесь и далее заполняется в случае наличия указанных средств.
<3> Здесь и далее в таблице расходы в строке "местный бюджет" должны соответствовать расходам в строке "Всего" таблицы 5.
<4> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в году (годах), предшествующем (предшествующих) отчетному финансовому году.
<5> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в отчетном финансовом году.

Таблица 7

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ)
ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Номер целевого индикатора (показателя)
Наименование целевого индикатора (показателя)
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма
Субъект официального статистического учета
1
2
3
4
5
1




2




...





Таблица 8

СВЕДЕНИЯ
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ПРОГРАММЫ

Номер целевого индикатора (показателя)
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Методика расчета целевого индикатора (показателя) (формула) и методологические пояснения к целевому индикатору (показателю)
Базовые индикаторы (показатели) (используемые в формуле)
1
2
3
4
5
1



Базовый индикатор (показатель) 1
Базовый индикатор (показатель) 2

...




Таблица 9

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА)

№ п/п
Наименование инвестиционного проекта
Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы <1>
Объем расходов,
тыс. рублей
Объем расходов, тыс. рублей, <2>
Всего (тыс. руб.), <1>
в том числе по годам реализации муниципальной программы
...
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Программа
Х
Всего








федеральный бюджет <5>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
областной бюджет <5>








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
местный бюджет








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
Подпрограмма 1
1.
Инвестиционный проект

Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








...
...

Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








Подпрограмма 2
...
Инвестиционный проект

Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








...
...

Всего








федеральный бюджет








областной бюджет








местный бюджет








Объекты капитального строительства и реконструкции, итого
Всего








федеральный бюджет








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
областной бюджет








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
местный бюджет








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
Объекты капитального ремонта, итого
Всего








федеральный бюджет








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
областной бюджет








из них неиспользованные средства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
местный бюджет








из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х

--------------------------------
<1> В случае отсутствия положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную (сметную) документацию по инвестиционному проекту необходимо указать сроки его получения.
<2> В итоговой сумме по годам реализации сумма неисполненных расходных обязательств местного бюджета и неиспользованных средств федерального и областного бюджетов учитывается однократно.
<3> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в году (годах), предшествующем (предшествующих) отчетному финансовому году.
<4> Заполняется в случае наличия неисполненных расходных обязательств в отчетном финансовом году.
<5> Здесь и далее заполняется в случае наличия указанных средств.

Таблица 10

ИНФОРМАЦИЯ
О НАЛИЧИИ НЕИСПОЛНЕННЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ИТОГАМ
ОТЧЕТНОГО ГОДА, ТРЕБУЮЩИХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Объем расходов всего, тыс. рублей
в том числе, тыс. рублей
Причины
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
1
2
3
4
5
6
7

Программа




Х

Подпрограмма 1.




Х

Основное мероприятие 1.1.






Основное мероприятие 1.2.






...






Мероприятие ВЦП 1.1.






Мероприятие ВЦП 1.2.






...






Подпрограмма 2.




Х

Основное мероприятие 2.1.






Основное мероприятие 2.2.






...






Мероприятие ВЦП 2.1.






Мероприятие ВЦП 2.2.






...






Таблица 11

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ___________________ НА _______ ГОД

N
п/п
Наименование
Координатор, участник (должность/
Ф.И.О.) <1>
Ожидаемый результат (краткое описание)
Срок реализации (дата)
Объем расходов, <2>, тыс. рублей
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма 1

X
X






Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2









Контрольное событие программы 1.1



X
X
X
X
X

...









Мероприятие 1.1 ВЦП 1









Контрольное событие программы 1.2



X
X
X
X
X

Подпрограмма 2

X
X






Основное мероприятие 2.1









Мероприятие 2.1.1









Мероприятие 2.1.2









Контрольное событие программы 2.1



X
X
X
X
X

...









Итого по муниципальной программе

X
X






--------------------------------
<1> По строке "Мероприятие" указывается заместитель руководителя, курирующий данное направление, либо начальник структурного подразделения, непосредственно подчиненный руководителю.
<2> Объем расходов приводится на очередной финансовый год.

Таблица 12

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ________________
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ___ МЕС. 20__ Г.

N
п/п
Наименование
Координатор, участник (должность/
Ф.И.О.) <1>
Результат реализации (краткое описание)
Фактическая дата начала реализации
Фактическая дата окончания реализации, наступления контрольного события
Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей
Заключено контрактов, договоров, соглашений на отчетную дату, тыс. рублей <2>
предусмотрено муниципальной программой
предусмотрено бюджетной росписью
факт на отчетную дату <2>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма 1 (наименование)

Основное мероприятие









Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2









Контрольное событие программы 1.1


X

X
X
X
X

...









Мероприятие 1.1 ВЦП 1









Контрольное событие программы 1.2


X

X
X
X
X

Подпрограмма 2 (наименование)

Подпрограмма 2

X
X
X





Основное мероприятие 2.1









Мероприятие 2.1.1









Мероприятие 2.1.2









Контрольное событие программы 2.1


X

X
X
X
X

...









Итого по муниципальной программе

X
X
X





--------------------------------
<1> По строке "Мероприятие" указывается заместитель руководителя, курирующий данное направление, либо начальник структурного подразделения, непосредственно подчиненный руководителю.
<2> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

Таблица 13

СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

Номер целевого индикатора (показателя)
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения целевых индикаторов (показателей) программы, подпрограммы программы
Обоснование отклонений значений целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <1>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Программа
1
Индикатор (показатель)





2
Индикатор (показатель)





3
Индикатор (показатель)





4
Индикатор (показатель)





...
...





Подпрограмма 1
1.1
Индикатор (показатель)





1.2
Индикатор (показатель)





1.3
Индикатор (показатель)





...
...





Подпрограмма 2
2.1
Индикатор (показатель)





2.2
Индикатор (показатель)





2.3
Индикатор (показатель)





...


--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение целевого индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.

Таблица 14

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ИЛИ РЕАЛИЗОВАННЫХ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

№ п/п
Номер и наименование
Координатор, участник (должность/
Ф.И.О.) <1>
Плановый срок окончания реализации
Фактический срок
Результаты
Причины нереализации/
реализации не в полном объеме
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Подпрограмма 1.








Основное мероприятие 1.1.








Мероприятие ВЦП 1.1








Мероприятие ВЦП 1.2








Подпрограмма 2.








Основное мероприятие 2.1.








Мероприятие ВЦП 2.1








Мероприятие ВЦП 2.2








...








Таблица 15

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ЗА 20__ ГОД

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Источники финансирования
Объем расходов, предусмотренных
Фактические расходы, тыс. рублей <1>
программой, тыс. рублей
сводной бюджетной росписью, тыс. рублей
1
2
3
4
5
Программа
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

Подпрограмма 1
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

Основное мероприятие 1.1
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

Основное мероприятие 1. 2
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

...




Мероприятие ВЦП 1.1
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

Мероприятие ВЦП 1.2
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

...




Подпрограмма 2
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

Основное мероприятие 2.1
Всего



федеральный бюджет <2>



областной бюджет <2>



местный бюджет



внебюджетные источники <2>

Х

...





--------------------------------
<1> В соответствии с бюджетной отчетностью на 1 января текущего финансового года.
<2> Заполняется в случае наличия указанных средств.

Таблица 16

ИНФОРМАЦИЯ
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ
И МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК, ПРИ УСЛОВИИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ
________________________________________________________
(наименование программы)

Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Ожидаемый результат
Фактически сложившийся результат
Сумма экономии, тыс. рублей
всего
в том числе в результате проведения закупок
1
2
3
4
5
Программа
Х
Х


Подпрограмма 1
Х
Х


Основное мероприятие 1.1




Основное мероприятие 1. 2




...




Мероприятие ВЦП 1.1




Мероприятие ВЦП 1.2




...




Подпрограмма 2
Х
Х


Основное мероприятие 2.1




Основное мероприятие 2.2




...





Таблица 17

ИНФОРМАЦИЯ
О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ
МЕРОПРИЯТИЯМИ ПОДПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЯМИ ВЦП ПРОГРАММЫ
В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Перераспределение бюджетных ассигнований между основными мероприятиями подпрограмм, мероприятиями ВЦП
Примечание
(№ нормативного правового акта,
№ документа, подтверждающего перераспределение средств)
сумма,
тыс. рублей
(+), (-)
причины перераспределения
1
2
3
4
Программа


Х
Подпрограмма 1


Х
Основное мероприятие 1.1



Основное мероприятие 1.2



...



Мероприятие ВЦП 1.1



Мероприятие ВЦП 1.2



...



Подпрограмма 2


Х
Основное мероприятие 2.1



Основное мероприятие 2.2



...




Таблица 18

ИНФОРМАЦИЯ
О СОБЛЮДЕНИИ УСЛОВИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП
ПРОГРАММЫ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

СУБСИДИЯ НА _____________________________________________
(наименование направления субсидии)

Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ВЦП (по инвестиционным расходам - в разрезе объектов)
Установленный объем софинансирования расходов <1> (%)
Объем фактических расходов за счет средств областного бюджета
Объем фактических расходов за счет средств местного бюджета
областной
бюджет
местный
бюджет
тыс. рублей
%
тыс. рублей
%
1
2
3
4
5
6
7
Программа






Подпрограмма 1






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...






Мероприятие ВЦП 1.1






Мероприятие ВЦП 1.2






...






Подпрограмма 2






Основное мероприятие 2.1






Основное мероприятие 2.2






...







--------------------------------
<1> В соответствии с правовыми актами областного уровня, соглашениями.

Таблица 19

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДАХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

Наименование муниципального учреждения
Остаток средств на 01.01.20__ <1>, тыс. рублей
Фактически полученные доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Средства, направленные на реализацию программы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Остаток на 01.01.20_ <2>, тыс. рублей
всего
в том числе:
всего
в том числе:
оказание платных услуг
добровольные пожертвования
целевые взносы физических и (или) юридических лиц
средства, полученные от приносящей доход деятельности
иные доходы
оплата труда с начислениями
капитальные вложения
материальные запасы
прочие расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего













I. Муниципальные бюджетные учреждения










































Итого по бюджетным учреждениям













II. Муниципальные автономные учреждения










































Итого по автономным учреждениям














--------------------------------
<1> Остаток средств на начало отчетного года.
<2> Остаток средств на начало года, следующего за отчетным.

Таблица 20

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ
________________________________________________________
(наименование программы)

Наименование муниципальных услуг по типам учреждений
Остаток средств на 01.01.20__, тыс. рублей <1>
Первоначально доведенное муниципальное задание
Муниципальное задание с учетом корректировки
Причины корректировок
Фактическое исполнение
Остаток средств на 01.01.20__, тыс. рублей <2>
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг,
тыс. рублей
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг,
тыс. рублей
объем услуг (количество)
финансовое обеспечение услуг,
тыс. рублей




















ВСЕГО:










--------------------------------
<1> Остаток средств на начало отчетного года.
<2> Остаток средств на начало года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------