Постановление Администрации г. Волгодонска от 03.07.2013 N 2485 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2013 г. № 2485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 03.08.2015 № 1455)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 46 статьи 57 Устава муниципального образования "Город Волгодонск", Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 14.10.2009 № 120, в целях реализации полномочий должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 "Об утверждении Правил разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Волгодонска от 31.08.2011 № 2320 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Комитетом по управлению имуществом города Волгодонска".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации города по экономике и финансам И.В. Столяра.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
Комитет по управлению имуществом
города Волгодонска





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 03.07.2013 № 2485

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 03.08.2015 № 1455)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Волгодонска в лице Комитета по управлению имуществом города Волгодонска при осуществлении муниципального земельного контроля.
Непосредственное исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа "Город Волгодонск" (далее - муниципальная функция) осуществляется инспекторами муниципального земельного контроля - уполномоченными должностными лицами Комитета по управлению имуществом города Волгодонска (далее - муниципальные инспекторы).
1.2. Правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля:
- Конституция Российской Федерации, источник публикации - "Российская газета", № 7, 21.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, источник публикации - "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, источник публикации - "Российская газета", № 256, 31.12.2001;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник публикации - "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", источник публикации - "Российская газета", № 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник публикации - "Российская газета", № 266, 30.12.2008;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", источник публикации - "Российская газета", № 263, 23.11.2006;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", источник публикации - "Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации", № 0001201412300031, 30.12.2014;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", источник публикации - "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС "Об административных правонарушениях", источник публикации - "Наше время", № 214 - 215, 31.10.2002;
- Областной закон от 22.07.2003 № 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области", источник публикации - "Наше время", № 161, 30.07.2003;
- постановление Правительства Ростовской области от 13.11.2012 № 1013 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", источник публикации - "Наше время", № 674 - 677, 22.11.2012;
- постановление Правительства Ростовской области от 12.02.2015 № 86 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля", источник публикации - "Официальный портал правовой информации Ростовской области", № 6110201502160005, 16.02.2015;
- Устав муниципального образования "Город Волгодонск", источник публикации - "Волгодонск официальный", № 23, 26.10.2007;
- решение Волгодонской городской Думы от 06.09.2006 № 104 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, на территории муниципального образования "Город Волгодонск", источник публикации - "Вечерний Волгодонск", № 209211, 28.09.2006;
- решение Волгодонской городской Думы от 14.10.2009 № 120 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", источник публикации - "Волгодонск официальный", № 63, 26.10.2009;
- Положение о Комитете по управлению имуществом города Волгодонска в новой редакции и его структуры, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 05.03.2008 № 29, источник публикации - "Волгодонск официальный", № 9, 17.03.2008.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области и его территориальными подразделениями, уполномоченными органами государственного земельного надзора, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации совместных проверок и иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
Порядок взаимодействия Администрации города Волгодонска в лице Комитета по управлению имуществом города Волгодонска (далее - Комитета) с указанными организациями и учреждениями при осуществлении муниципального земельного контроля определяется на основании действующего законодательства и соответствующих соглашений.
1.4. Права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.4.1. Муниципальные инспекторы в целях проведения проверки имеют право:
- знакомиться с правоустанавливающими документами в отношении земель городского округа, предоставленными объектом проверки;
- доступа и осмотра земель городского округа в присутствии руководителя, должностного лица или уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного лица, физического лица - объекта проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы обязательных требований или требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах своих полномочий имеют право:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению фактов использования земель городского округа с нарушением норм действующего законодательства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к предусмотренной законом ответственности;
- при обнаружении нарушений, административная ответственность за которые, в том числе, предусмотрена статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.6, 8.7, 8.8 и 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указать в акте проверки информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направить копию данного акта в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по г. Волгодонску;
- при обнаружении нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 19.4, ч. 1 статьи 19.4.1, ч. 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, возбудить дело об административном правонарушении.
1.4.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и (или) копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о ее проведении;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
1.5.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
- требовать от муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку, предъявления служебных удостоверений, копии распоряжения и (или) копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости);
- требовать от муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку, предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать результаты проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки требовать ознакомления с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
- предоставлять муниципальным инспекторам при проведении проверки необходимые документы;
- обеспечивать допуск муниципальных инспекторов при проведении проверки на проверяемый участок;
- присутствовать лично или посредством уполномоченного лица при проведении проверки.
1.6. Юридические и должностные лица, оказывающие неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, препятствующие законной деятельности должностного лица органа муниципального земельного контроля по проведению проверок, или уклоняющиеся от таких проверок, или невыполняющие в установленный срок законные предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, либо не предоставляющие или несвоевременно предоставляющие в орган (должностному лицу), осуществляющий муниципальный земельный контроль, сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо предоставляющие сведения (информацию) в неполном объеме или искаженном виде, несут административную ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
1.7. Предметом муниципального земельного контроля является осуществление контроля за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земель городского округа или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки прав пользования землей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель городского округа.
1.8. Результатом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства, рационального использования земель городского округа организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и должностными лицами, а также гражданами, устранение выявленных нарушений земельного законодательства.

2. Требования к порядку осуществления муниципального
земельного контроля

2.1. Информация об осуществлении муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) предоставляется:
2.1.1. Путем размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска (www.volgodonskgorod.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
2.1.2. Путем размещения в помещении, занимаемом Комитетом, по адресу: 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленинградская, д. 10, 7 этаж.
Режим работы Комитета:
понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00 часов, пятница - с 9:00 до 16:45 часов,
перерыв на обед - с 13:00 до 13:45 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Телефон муниципальных инспекторов: 8 (8639) 25-80-77.
2.1.3. По письменным запросам граждан и организаций:
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос, а также фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Информация об осуществлении муниципальной функции по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Основания, исключающие возможность предоставления информации, предусмотрены статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При запросе информации об осуществлении муниципальной функции, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, Администрация города Волгодонска в лице Комитета в ответе на запрос может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
2.1.4. В порядке, предусмотренном пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего раздела, размещается следующая информация:
2.1.4.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за исполнение муниципальной функции, и их рабочие телефоны.
2.1.4.2. Текст настоящего Административного регламента.
2.1.4.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный и согласованный в соответствии с действующим законодательством.
2.1.5. Муниципальная функция исполняется за счет средств местного бюджета.
Взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не допускается.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Срок проведения каждой из проверок при осуществлении муниципального земельного контроля не может превышать 20 рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Отнесение объекта проверки к субъектам малого предпринимательства производится на основании предоставленных им документов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Состав административных процедур:
- разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок;
- проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля;
- ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя либо гражданина с результатами проведенной в отношении них проверки;
- принятие в пределах своей компетенции по результатам проверок мер, предусмотренных действующим законодательством (в том числе направление материалов проверок в уполномоченные органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения и принятия решения).
3.2. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации города Волгодонска в сфере муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план проверок), осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.2. Муниципальные инспекторы готовят предложения по составлению ежегодного плана проведения проверок муниципального контроля Администрации города Волгодонска в части земельных отношений. Общий план проведения проверок муниципального контроля утверждается Администрацией города Волгодонска.
3.3. Проверки проводятся на основании распоряжения Комитета.
3.3.1. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, уполномоченного на проведение проверки;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень регламентов организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.2. Инспекторы муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. Плановая проверка:
3.4.1. Плановая проверка проводится по распоряжению Комитета на основании ежегодного плана проведения проверок муниципального контроля.
3.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, уведомляется муниципальным инспектором не позднее чем за три дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Внеплановая проверка:
3.5.1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
3.5.2.1. Истечение срока исполнения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2.2. Поступление муниципальным инспекторам обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, связанной с загрязнением окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, связанного с загрязнением окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем разделе, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.5.5. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органом прокуратуры по установленной форме. Типовая форма заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.5.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов в течение двадцати четырех часов.
3.5.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 3.5.7, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.9. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, является:
1) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, СМИ или граждан документов и иной информации, свидетельствующих о признаках нарушений земельного законодательства;
2) проверка исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
3) обследование земельного участка при подготовке правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю.
3.5.10. Правоотношения, возникающие при проведении проверок муниципального земельного контроля в отношении лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, не урегулированные настоящим Административным регламентом, регулируются действующим законодательством.
3.6. Документарная проверка:
3.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний муниципальных инспекторов.
3.6.2. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами рассматриваются документы физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, имеющиеся в распоряжении муниципальных инспекторов, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих лиц мероприятий государственного и муниципального контроля, осуществляемого в рамках проверок одной сферы деятельности.
3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, муниципальные инспекторы направляют в адрес физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица независимо от организационно-правовой формы мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью физического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица.
3.6.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых при проведении проверки муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципальных инспекторов документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется лицу, представившему указанные документы, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.8. Лица, представляющие при проведении проверки муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.6.9. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в день их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
3.6.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки муниципального земельного контроля.
3.7. Выездная проверка:
3.7.1. Предметом выездной проверки муниципального земельного контроля является обследование земель городского округа с целью установления факта их использования с соблюдением обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельных участков, правообладателями которых являются физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
3.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления инспектором муниципального земельного контроля служебного удостоверения должностного лица Комитета, обязательного ознакомления с распоряжением о проведении плановой (внеплановой) проверки, а также с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку.
3.7.4. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы обязаны предоставить муниципальным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию.
3.8. Порядок оформления результатов проверки:
3.8.1. По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (далее - акт проверки).
Типовая форма акта проверки установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения уполномоченных представителей юридического лица, или уполномоченных представителей индивидуального предпринимателя, или лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.9. Порядок ознакомления с результатами проверки:
3.9.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.9.2. В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, являющегося субъектом предпринимательской деятельности, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете, в деле с материалами проверки.
3.9.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.5. В журнале учета проверок муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспектора или инспекторов муниципального земельного контроля, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.7. Физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.10. Возбуждение дела об административном правонарушении:
3.10.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.10.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.10.3. Протокол об административном правонарушении по итогам проверки муниципального земельного контроля составляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.4. Сроки составления протокола об административном правонарушении по итогам проверки муниципального земельного контроля определяются положениями части 1 и части 2 статьи 28.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.13. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков:
3.13.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся инспекторами муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Рейдовые осмотры проводятся в форме визуальных осмотров земельных участков, осуществляемых без обязательного взаимодействия органов контроля с землепользователями данных участков, а также без обязательного предоставления землепользователями информации в органы контроля. Задачей рейдовых осмотров является мониторинг соблюдения земельного законодательства с целью последующего принятия мер по устранению выявленных нарушений.
3.13.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий. Плановые (рейдовые) задания оформляются председателем КУИ города Волгодонска в форме распоряжения на основании поручения председателя Волгодонской городской Думы - главы города или главы Администрации города Волгодонска. Такое распоряжение содержит:
- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков;
- перечень участков (частей участков) или указание на границы территории, подлежащих осмотру;
- должности, фамилии, имена и отчества сотрудников, уполномоченных на проведение осмотра;
- критерии осмотра, подлежащие выявлению.
Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований производится в виде письменного отчета (с приложением фотоматериалов, схем и т.п.), содержащих информацию о:
- фактических сроках проведения осмотров, обследований земельных участков;
- выявленных признаках нарушений земельного законодательства;
- адресах и землепользователях участков, на которых выявлены нарушения;
- иную информацию по существу задания.
3.13.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований председатель КУИ города Волгодонска принимает решение о проведении внеплановой проверки муниципального контроля, а также о передаче информации в иные органы, уполномоченные на принятие мер по пресечению выявленных нарушений, либо о направлении землепользователю претензии с требованием об устранении нарушения и о включении данного землепользователя в план проверок муниципального контроля на следующий период, либо о подготовке судебного иска к нарушителю. В случае необходимости информация о выявленных нарушениях в письменной форме направляется главе Администрации города Волгодонска.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального земельного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Председатель Комитета осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. Муниципальные инспекторы, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результаты деятельности по исполнению муниципальной функции оформляются в виде отчетов и докладов.
4.4. Отчеты предоставляются на основании запросов вышестоящих и контролирующих органов. Доклады об осуществлении муниципального земельного контроля готовятся и предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и принимаемых ими решений
при исполнении муниципальной функции

5.1. Действия (бездействие) муниципальных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного обжалования может быть нарушение муниципальным инспектором требований, регулирующих осуществление муниципальной функции, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Регламентом.
5.3. Действия (бездействие) муниципальных инспекторов могут быть обжалованы:
- председателю Комитета;
- в Администрацию города Волгодонска;
- в органы прокуратуры.
5.4. Лица, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела, либо их представители, а также иные заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения муниципальных инспекторов, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения муниципальной функции, лично или направить письменное обращение, жалобу председателю Комитета или в Администрацию города Волгодонска.
Указанные лица также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно, по телефону, на официальном сайте Администрации города Волгодонска в сети Интернет или по электронной почте.
5.4.1. В таком сообщении рекомендуется дать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения в течение 15 дней принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, полностью или в части, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой, не позднее пятнадцати дней со дня регистрации обращения, жалобы в Комитете.
5.7. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. В случае если текст обращения не содержит сведений, позволяющих однозначно определить содержание жалобы, либо лицо, к которому предъявляются претензии, либо правовые основания обжалуемых решений либо иных сведений, необходимых для принятия решения по данному обращению, его рассмотрение может быть приостановлено на период, требуемый для получения недостающей информации. Лицо, обжалующее действия муниципального инспектора, письменно уведомляется о приостановке рассмотрения жалобы, его причинах и сроках.
5.9. Жалоба, не содержащая сведений о лице, ее подавшем, либо содержащая заведомо неправильные сведения, либо содержащая вопросы, не входящие в компетенцию муниципальных инспекторов, не рассматривается. Ответ на подобную жалобу не дается.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА


------------------------------------------------------------------