Постановление Администрации г. Таганрога от 17.10.2013 N 3273 "Об утверждении муниципальной программы города Таганрога "Муниципальная политика"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 3273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Таганрога
от 04.02.2014 № 223, от 01.08.2014 № 2372, от 17.10.2014 № 3266,
от 26.03.2015 № 1027, от 01.07.2015 № 1942, от 05.10.2015 № 3008)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 № 590 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", постановлениями Администрации города Таганрога от 05.09.2013 № 2727 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Таганрога", от 30.09.2013 № 3015 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Таганрога "Муниципальная политика" (далее - муниципальная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
постановление Администрации города Таганрога от 26.11.2011 № 4920 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге на 2012-2014 годы";
постановление Администрации города Таганрога от 05.09.2012 № 3304 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 26.11.2011 № 4920 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге на 2012-2014 годы".
3. Отделу муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (Перекрестов А.Г.):
3.1. Обеспечить реализацию муниципальной программы.
3.2. Своевременно информировать Финансовое управление г. Таганрога об изменениях, вносимых в муниципальную программу.
4. Соисполнителям муниципальной программы:
4.1. Обеспечить реализацию подпрограмм муниципальной программы.
4.2. Своевременно уведомлять ответственного исполнителя муниципальной программы в случае возникновения необходимости ее корректировки.
5. Участникам муниципальной программы:
5.1. Обеспечить качественное и своевременное выполнение основных мероприятий подпрограмм.
5.2. Своевременно уведомлять ответственного исполнителя и соисполнителя муниципальной программы в случае возникновения необходимости ее корректировки.
6. Пресс-службе Администрации города Таганрога (Яковлева Т.Г.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и представить информацию о его опубликовании в общий отдел Администрации города Таганрога.
7. Общему отделу Администрации города Таганрога (Дьяченко Т.Д.) обеспечить представление копии настоящего постановления и информации о его официальном опубликовании в Правительство Ростовской области в установленные сроки.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, но не ранее дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Таганрога - управляющего делами Забежайло А.Б.

Мэр города Таганрога
В.А.ПРАСОЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 17.10.2013 № 3273

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ТАГАНРОГА "МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Таганрога
от 04.02.2014 № 223, от 01.08.2014 № 2372, от 17.10.2014 № 3266,
от 26.03.2015 № 1027, от 01.07.2015 № 1942, от 05.10.2015 № 3008)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Муниципальная политика (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога
Соисполнители муниципальной программы
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 01.08.2014 № 2372)
Участники муниципальной программы
Структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию)
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 17.10.2014 № 3266)
Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие муниципальной службы в городе Таганроге.
2. Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Развитие муниципальной службы в городе Таганроге;
создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге, использования их потенциала в решении проблем местного значения
Задачи муниципальной программы
Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих города Таганрога;
повышение привлекательности муниципальной службы;
повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Таганрога;
обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге
Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления города Таганрога;
доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества;
доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в городе Таганроге
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2014-2020 годы.
Этапы не выделяются
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета - 7940,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1019,5 тыс. рублей;
2015 год - 470,6 тыс. рублей;
2016 год - 1050,0 тыс. рублей;
2017 год - 1050,0 тыс. рублей;
2018 год - 1450,0 тыс. рублей;
2019 год - 1450,0 тыс. рублей;
2020 год - 1450,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 05.10.2015 № 3008)
Ожидаемые результаты муниципальной программы
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Таганрога;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим города Таганрога;
рост социальной активности населения города Таганрога посредством укрепления институтов гражданского общества;
повышение уровня межкультурного и межэтнического согласия граждан на территории города Таганрога

1. Общая характеристика текущего состояния
муниципальной политики города Таганрога

Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.
Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.
Поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Положительный социально-экономический климат в городе Таганроге возможен только в условиях развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, являются на сегодня особо актуальными.
Перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной службы в городе Таганроге, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге на 2012-2014 годы" осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование муниципальной службы, формирование профессионального кадрового состава муниципальных служащих города Таганрога. В целях реализации законодательства Российской Федерации о муниципальной службе приняты соответствующие нормативные правовые акты.
Вместе с тем нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального управления.
В современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной. Необходимо на регулярной основе проводить краткосрочные программы (тренинги, мастер-классы, деловые игры), направленные на развитие управленческих, коммуникативных компетенций, компетенций эффективного управления конфликтами, навыков публичных выступлений и др. Для реализации данного направления требуется разработка модульных программ развития для руководителей, включающих проработку основных управленческих компетенций, и для специалистов, включающих проработку компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с населением.
Кроме того, расширение практики привлечения на муниципальную службу молодых специалистов будет способствовать дальнейшему объединению потенциала вузов, выпускников и органов власти, формированию системы распределения в органах власти и управления, органах местного самоуправления, выпускников вузов.
Реализация муниципальной программы позволит внедрить на муниципальной службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной службы.
Администрацией города Таганрога совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями (далее - НКО) заложены основы для развития в регионе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора города стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг.
Между тем в последнее время в развитии гражданского общества и его институтов как в России, в Ростовской области, так и в городе Таганроге появились новые тенденции.
В частности, как отмечается в Докладе Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2012 год", все большее влияние на состояние гражданского общества оказывают факторы политико-экономического характера, меняющие социальные отношения. В результате существенно выросшего за последние годы рыночного сектора, с одной стороны, укрепилась прослойка граждан, добившихся экономической самостоятельности и относительной независимости от власти, с другой стороны, развилась митинговая активность "рассерженных горожан" различных идейно-политических ориентаций, пытающихся с помощью протестных митингов находить решение насущных вопросов общественно-политического развития страны.
Эти процессы формируют запрос на демократический порядок со стороны гражданского общества, указывают на то, что гражданскому обществу нужны шаги навстречу со стороны государства, подталкивают власть к более активному и более ответственному диалогу с гражданским обществом.
Основу гражданского общества составляют НКО. На территории города Таганрога зарегистрировано 134 НКО, однако об их существовании и деятельности знает не более 50% населения.
Большинство НКО осуществляет свою деятельность в сфере объединения работодателей и профессиональных союзов (26 процентов); в сфере поддержки социально незащищенных групп населения и благотворительности (11 процентов); религиозных практик (11 процентов) и т.д. В то же время население города Таганрога отдает предпочтения таким сферам деятельности НКО, как правовая помощь, социальная поддержка, психологическая помощь, проведение обучающих мероприятий.
Большинство НКО города Таганрога экономически слабы. Это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.
В последнее время в стране и регионе активно ведется работа по развитию различных форм общественного контроля, субъектами осуществления которого являются фактически все институты гражданского общества и организации гражданского сектора.
В соответствии с федеральным и региональным законодательством общественные институты и организации гражданского сектора вправе проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов органов власти и их проектов. Однако участие представителей общественных объединений в публичных слушаниях во многом имеет формализованный характер.
Уровень цивилизованности общества во многом оценивается по его отношению к социально незащищенным слоям и людям с ограниченными возможностями. Исходя из этого, важное значение для города Таганрога имеет повышение уровня каждодневной работы его институтов, организаций гражданского сектора и активистов гражданского общества в сфере социальной защиты и других групп населения.
Таганрог исторически выступает полиэтническим городом. На его территории проживают представители более 100 национальностей. Деятельность Администрации города Таганрога направлена на формирование общероссийской идентичности, привитие правового сознания, что, в свою очередь, создает и поддерживает в городе благоприятную среду для мирного сосуществования представителей различных этносов.
В последние годы активность миграционных процессов в регионе резко возросла, что на фоне нестабильности социально-экономического развития, демографических проблем создает предпосылки для роста межэтнической и межрелигиозной напряженности. В этой связи сегодня крайне необходимо активное вовлечение институтов и активистов гражданского общества, организаций гражданского сектора города в работу по социальному регулированию межэтнических и межрелигиозных отношений, при котором будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, согласия, сотрудничества и взаимопомощи, высокая правовая культура.
Кроме того, применение программно-целевого метода позволит координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, а также будет способствовать развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать выходу муниципальной службы города Таганрога на более высокий качественный уровень, что позволит успешно решать задачи, стоящие перед городом, а также развить межнациональную толерантность и взаимоуважение.
Основными рисками, связанными с реализацией муниципальной программы, являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов местного самоуправления, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица;
риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике города.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий муниципальной программы.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:
развитие муниципальной службы в городе Таганроге;
создание экономических и организационных условий для развития институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге, использования их потенциала в решении проблем регионального и местного значения.
Муниципальная программа направлена на решение следующих задач:
повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих города Таганрога;
повышение привлекательности муниципальной службы;
повышение роли институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития города Таганрога;
обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы (приложение № 4 к муниципальной программе):
доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления;
доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества;
доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в городе Таганроге.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит повысить:
эффективность деятельности муниципальных служащих города Таганрога;
уровень доверия населения к муниципальным служащим;
роль институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития в городе Таганроге;
количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне.
Общий срок реализации муниципальной программы - 2014-2020 годы, в том числе:
подпрограммы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге" - 2014-2020 годы;
подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" - 2014-2020 годы.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы, перечень основных мероприятий
и их характеристика, прогноз сводных показателей
муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм

3.1. Муниципальная программа включает 2 подпрограммы (приложения № 1 и 2), содержащие взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия:
"Развитие муниципальной службы в городе Таганроге";
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге".
Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие основные мероприятия.
3.2. По подпрограмме "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге" в части совершенствования правовой и организационной основ муниципальной службы мероприятия будут направлены на создание организационно-правовых условий развития и совершенствования муниципальной службы, включая разработку нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы.
В рамках повышения уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих предполагается осуществление мер, направленных на повышение уровня знаний, умений, навыков и компетенции муниципальных служащих, необходимых для надлежащего исполнения должностных обязанностей, посредством получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, а также посредством иных форм повышения уровня квалификации (участие в различных семинарах, конференциях и других мероприятиях обучающего характера).
В рамках реализации мероприятия по оптимизации штатной численности муниципальных служащих предполагается стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.
Реализация мероприятия по повышению престижа муниципальной службы позволит сформировать позитивное отношение граждан к муниципальным служащим. Предполагается дальнейшее развитие использования конкурсных процедур при замещении должностей муниципальной службы. Планируется проведение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих, социологических опросов.
3.3. По подпрограмме "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданских инициатив планируется:
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Таганрога (далее - СО НКО) (финансовая, информационная, консультационная);
обеспечение эффективной деятельности Таганрогской городской общественной организации "Городское собрание представителей общественных, общественно-политических объединений г. Таганрога";
проведение мероприятий, направленных на обеспечение эффективной деятельности социально значимых общественных организаций.
В рамках обеспечения межэтнического согласия в городе Таганроге предполагается осуществить:
проведение семинаров и "круглых столов" по вопросам гармонизации межэтнических отношений в городе Таганроге;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге.

4. Информация по ресурсному обеспечению
муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 05.10.2015 № 3008)

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета - 7940,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1019,5 тыс. рублей;
2015 год - 470,6 тыс. рублей;
2016 год - 1050,0 тыс. рублей;
2017 год - 1050,0 тыс. рублей;
2018 год - 1450,0 тыс. рублей;
2019 год - 1450,0 тыс. рублей;
2020 год - 1450,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий муниципальной программы, содержатся в приложениях № 3, 7 к муниципальной программе.

5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим направлениям:
оценка эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей (далее - оценка);
оценка бюджетной эффективности муниципальной программы.
Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Для оценки используются целевые показатели, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия муниципальной программы.
Оценка осуществляется отдельно по целевым показателям, характеризующим развитие муниципальной службы.
Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Оценка эффективности хода реализации целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующим формулам:
В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле



где - эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;
- целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.
Бюджетная эффективность муниципальной программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию муниципальной программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле



где - бюджетная эффективность муниципальной программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.

7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей,
соисполнителей, участников муниципальной программы

Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы, несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Начальник отдела по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога, все руководители органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, определенные соисполнителями и участниками муниципальной программы соответственно, несут ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 01.08.2014 № 2372)
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

Заместитель главы Администрации
города Таганрога - управляющий делами
А.Б.ЗАБЕЖАЙЛО





Приложение № 1
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Таганрога
от 01.08.2014 № 2372, от 17.10.2014 № 3266, от 26.03.2015 № 1027,
от 01.07.2015 № 1942, от 05.10.2015 № 3008)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы муниципальной программы
Развитие муниципальной службы в городе Таганроге (далее - подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога
Участники подпрограммы
Структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию)
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 17.10.2014 № 3266)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Совершенствование организации муниципальной службы в городе Таганроге, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей
Задачи подпрограммы
Совершенствование правовой и организационной основ муниципальной службы;
повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию;
доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014-2020 годы.
Этапы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 - 6881,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 860,5 тыс. рублей;
2015 год - 370,6 тыс. рублей;
2016 год - 950,0 тыс. рублей;
2017 год - 950,0 тыс. рублей;
2018 год - 1250,0 тыс. рублей;
2019 год - 1250,0 тыс. рублей;
2020 год - 1250,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 05.10.2015 № 3008)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;
стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста;
повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
муниципальной программы

Подпрограмма 1 является системным продолжением долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге на 2012-2014 годы", выполнение отдельных мероприятий которой позволило достичь положительных результатов.
Сложившаяся в настоящее время система управления муниципальной службой обеспечивает необходимый уровень кадрового состава муниципальных служащих, исполнение Администрацией города Таганрога, органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица полномочий, возложенных на них. Реализован комплекс мероприятий, направленных на внедрение мер противодействия коррупции на муниципальной службе. Осуществляется своевременное приведение муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствие с изменениями федерального, областного законодательства о муниципальной службе.
Отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога проводится ежеквартальный мониторинг по вопросу состояния муниципальной службы в Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городской Думе города Таганрога.
По результатам проведенной в 2012 году аттестации муниципальных служащих Администрации города Таганрога и в рамках работы по совершенствованию аттестационных процедур было дополнительно предложено проводить предварительное тестирование муниципальных служащих на предмет знания нормативных правовых актов и использовать результаты тестирования в ходе проведения самой аттестации.
С целью конкретизации профессиональных знаний и навыков были утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы для всех муниципальных служащих Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица.
В 2012 году было заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией города Таганрога и НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт" (филиал в г. Таганроге) с целью организации и проведения научно-психологического исследования муниципальных служащих.
В 2012 году повысили свою квалификацию 43 муниципальных служащих.
В соответствии с рекомендациями министерства внутренней и информационной политики Ростовской области отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога была разработана примерная форма индивидуального плана развития муниципальных служащих. Была проведена разъяснительная работа со всеми ответственными лицами за ведение кадровой работы в органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица по формированию индивидуального плана муниципального служащего.
В рамках разработки и внедрения процедуры, обеспечивающей проведение служебных проверок коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, и во исполнение Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" подготовлено и проведено 10 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. По результатам работы комиссии было дано согласие на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях 42 бывшим муниципальным служащим.
Ростовской региональной общественной организацией "Гражданское согласие" при поддержке министерства внутренней и информационной политики Ростовской области 28 июня 2012 года был проведен семинар на тему "Информационная профилактика бытовой коррупции", который был организован отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога с участием представителей Администрации города Таганрога, СМИ, общественных организаций, медицинских и образовательных учреждений города. Проведен семинар для муниципальных служащих Управления образования г. Таганрога на тему "О мерах по противодействию коррупции в сфере образования". В 96 муниципальных образовательных учреждениях города Таганрога проведены семинары для коллективов на тему противодействия коррупции в муниципальных образовательных учреждениях города Таганрога.
В 2012-2013 годах штатная численность выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципального образования "Город Таганрог" соответствовала нормативу, предусмотренному пунктом 1 решения Правительства Ростовской области от 01.08.2012 № 67 "О нормативах штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований на 2013-2015 годы", и составляла 352 единицы.
С целью формирования положительного имиджа муниципальной службы был разработан и утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Таганрога. Аналогичные кодексы также приняты во всех органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица. Принятие данных документов содействует укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечению единых норм поведения муниципальных служащих. В 2012 году в рамках празднования 75-летия образования Ростовской области соответствующим Памятным знаком были награждены 29 муниципальных служащих. Все должностные лица Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога осуществляют личный прием граждан. В соответствии с распоряжением Администрации города Таганрога от 04.07.2012 № 172 созданы 7 информационных групп в целях повышения информированности населения о работе Администрации города Таганрога и принимаемых ею решениях, выявления реальных и актуальных проблем на местах. Всего был 151 выход информационных групп по территории города Таганрога. Осуществлялась активная работа по взаимодействию Администрации города Таганрога с органами территориального общественного самоуправления.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Молодежь Таганрога на 2011-2014 гг." и с целью формирования молодежного кадрового резерва муниципальной службы был проведен городской конкурс молодежного самоуправления в г. Таганроге. Этот проект призван сформировать у молодых людей основы правовой и политической культуры, повысить их гражданскую активность. Конкурс проводился по нескольким номинациям - должностям муниципальной службы. Из победителей конкурса (10 человек) формировался состав Молодежного правительства города Таганрога, которому была организована стажировка в структурных подразделениях Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога с правами юридического лица.
В рамках реализации комплекса мер, направленных на развитие информационной открытости муниципальной службы, повышение доверия граждан к муниципальным служащим были организованы и проведены 35 пресс-конференций с заместителями главы Администрации города Таганрога, руководителями структурных подразделений Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица с целью предоставления СМИ информации о своей деятельности, 19 "телеэфиров" Мэра города Таганрога, других должностных лиц.
Проводилась системная работа с общественной организацией "Городское собрание", анализировалась деятельность семи информационных групп Администрации города Таганрога. Большое внимание уделялось обеспечению участия граждан города в работе органов местного самоуправления.
В целях совершенствования работы официального портала Администрации города Таганрога по вопросам прохождения муниципальной службы организована подготовка и публикация серии материалов о новых назначениях в Администрации города Таганрога. Осуществлено изготовление текстового и визуального контента для наполнения раздела "Власть. Руководители подразделений". У руководителей структурных подразделений Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица получены комментарии по актуальным вопросам. Разрабатывается техническое задание на изготовление новой версии сайта Администрации города Таганрога, обладающей необходимым функционалом и сервисами для взаимодействия с общественностью и наиболее полном информировании жителей города Таганрога о деятельности муниципальных служащих.
Учитывая приобретенный опыт и дальнейшее развитие муниципальной службы, целесообразно продолжить работу по всем вышеуказанным направлениям программными методами.
Основными рисками, связанными с развитием муниципальной службы в городе Таганроге, являются:
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов местного самоуправления, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица;
нестабильные социально-экономические процессы в муниципальном образовании.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий подпрограммы 1.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы муниципальной программы

Основным приоритетом в сфере реализации подпрограммы 1 является совершенствование организации муниципальной службы в городе Таганроге, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Кроме того, приоритетами в сфере реализации подпрограммы 1 является обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня муниципальных служащих.
Основными целями подпрограммы 1 являются:
совершенствование организации муниципальной службы в городе Таганроге, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Основными задачами подпрограммы 1 являются:
совершенствование правовой и организационной основ муниципальной службы;
повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих;
оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы 1 (приложение № 4 к муниципальной программе):
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;
доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;
доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию;
доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
Сведения о методике расчета показателей подпрограммы 1 муниципальной программы города Таганрога приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 позволит:
повысить профессиональную компетенцию муниципальных служащих;
стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост;
повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим.
Общий срок реализации подпрограммы 1 муниципальной программы - 2014-2020 годы. Этапы не выделяются.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
муниципальной программы

3.1. В рамках подпрограммы 1 планируется осуществление следующих основных мероприятий (приложение № 6 к муниципальной программе):
3.1.1. Совершенствование правовой и организационной основ муниципальной службы.
В результате реализации данного мероприятия предполагается создать организационно-правовые условия развития и совершенствования муниципальной службы, включая разработку соответствующих нормативно-правовых актов.
3.1.2. Повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
В результате реализации данного мероприятия предполагается повысить уровень профессиональный квалификации муниципальных служащих посредством получения ими дополнительного профессионального образования, а также посредством иных форм повышения квалификации.
3.1.3. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих.
В результате реализации данного мероприятия ежеквартально будет проводиться мониторинг штатной численности органов местного самоуправления, осуществляться подготовка предложений по формированию нормативов штатной численности муниципальных служащих города Таганрога. В конечном итоге предполагается стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.
3.1.4. Повышение престижа муниципальной службы.
Реализация данного мероприятия позволит сформировать позитивное отношение граждан к муниципальным служащим, повысить престиж муниципальной службы, внедрить современные механизмы стимулирования деятельности муниципальных служащих. Планируется проводить ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих города Таганрога с целью определения рисков развития заболеваний раннего выявления, имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих.
Предполагается дальнейшее внедрение в практику работы кадровой службы процедуры конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы, а также формирование и использование резерва кадров на вакантные должности муниципальной службы.
Кроме того, предполагается проводить социологический опрос на предмет оценки населением города Таганрога эффективности деятельности муниципальных служащих.
3.2. Вышеуказанные основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение всех задач подпрограммы 1 и взаимосвязаны со всеми показателями (индикаторами).
3.3. В случае нереализации основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы ожидаемые конечные результаты не будут достигнуты, а задачи решены лишь в незначительной части.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 05.10.2015 № 3008)

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы 1 составляет 6881,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 860,5 тыс. рублей;
2015 год - 370,6 тыс. рублей;
2016 год - 950,0 тыс. рублей;
2017 год - 950,0 тыс. рублей;
2018 год - 1250,0 тыс. рублей;
2019 год - 1250,0 тыс. рублей;
2020 год - 1250,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, содержатся в приложении № 3 к муниципальной программе.





Приложение № 2
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

ПОДПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ
И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Таганрога
от 01.08.2014 № 2372, от 17.10.2014 № 3266, от 26.03.2015 № 1027)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 01.08.2014 № 2372)
Участники подпрограммы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Совершенствование существующих и выработка новых механизмов взаимодействия Администрации города Таганрога и институтов гражданского общества
Задачи подпрограммы
Увеличить количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ на средства субсидии из местного бюджета;
увеличить количество мероприятий, проведенных Таганрогской городской общественной организацией "Городское собрание представителей общественных, общественно-политических объединений г. Таганрога" (далее - Городское собрание г. Таганрога);
увеличить количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории города Таганрога
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Прирост количества мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ за счет средств субсидии из местного бюджета;
прирост количества выдвинутых инициатив Городским собранием г. Таганрога;
прирост количества мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории муниципального образования "Город Таганрог"
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2014-2020 годы.
Этапы не выделяются
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Таганрог" - 1059,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 159,0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 200,0 тыс. рублей;
2019 год - 200,0 тыс. рублей;
2020 год - 200,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога от 26.03.2015 № 1027)
Ожидаемые результаты подпрограммы
Рост социальной активности населения города Таганрога посредством укрепления институтов гражданского общества;
повышение уровня межкультурного и межэтнического согласия граждан на территории города Таганрога

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
муниципальной программы

Федеральным законом от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации".
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также следующие виды деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
Администрацией города Таганрога совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы для развития в городе институтов гражданского общества. Организации гражданского сектора города стремятся к укреплению своей материально-технической базы, повышению профессионализма, обеспечивают конкурентоспособность на рынке оказания социальных услуг.
Все это требует новых механизмов регулирования деятельности НКО в целях содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.
Также в последнее время в стране и регионе активно ведется работа по развитию различных форм общественного контроля, субъектами осуществления которого являются фактически все институты гражданского общества и организации гражданского сектора. Все усилия направлены на создание условий, при которых будет складываться атмосфера миролюбия, дружбы, сотрудничества и высокая правовая культура.
Основными рисками реализации подпрограммы 2 являются:
макроэкономические риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике региона, которые могут привести к снижению объемов поддержки СО НКО как из бюджетных, так и из внебюджетных источников;
законодательные риски, связанные с возможным ухудшением правовых условий осуществления деятельности СО НКО;
операционные риски, связанные с низкой исполнительской дисциплиной ответственного исполнителя, соисполнителя и участника подпрограммы 2;
социальные риски, связанные с формированием возможного негативного отношения граждан к деятельности СО НКО и участию в ней.
При возникновении макроэкономических рисков потребуется существенная корректировка подпрограммы 2 в целях обеспечения достижения ее конечных результатов.
Управление операционными рисками будет осуществляться посредством механизмов контроля, мониторинга, анализа и мотивации.
Социальные риски будут предупреждаться информированием граждан о положительных результатах деятельности СО НКО и ее поддержки со стороны государства.
Оценка данных рисков - риски низкие.
В ходе реализации мероприятий по укреплению межэтнического согласия, как результата достижения взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества между гражданами Российской Федерации, могут возникнуть риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, наиболее социально значимых проектов и мероприятий, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации подпрограммы 2. Возможны также риски, связанные с недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей.
Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 2 направлена на развитие институтов гражданского общества и формирования гражданской активности населения.
Приоритетами подпрограммы 2 являются:
содействие развитию институтов гражданского общества;
повышение гражданской активности населения города Таганрога;
расширение взаимодействия Администрации города Таганрога и институтов гражданского общества;
содействие формированию и укреплению общероссийской (гражданской) идентичности и правового сознания у населения города Таганрога.
Основная цель подпрограммы 2 - совершенствование существующих и выработка новых механизмов взаимодействия Администрации города Таганрога и институтов гражданского общества.
Динамичное развитие институтов гражданского общества невозможно без налаживания эффективного межсекторного партнерства (бизнеса, государства и "третьего сектора") в решении важных социальных проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Увеличить количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ на средства субсидии из местного бюджета;
увеличить количество мероприятий, проведенных Городским собранием г. Таганрога;
увеличить количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на территории города Таганрога.
Исходя из этого, подпрограмма 2 представляет собой комплекс мер по поддержке институтов и инициатив гражданского общества на территории города Таганрога с последующим формированием устойчивых долгосрочных взаимоотношений Администрации города Таганрога и субъектов гражданского общества города. Подпрограммой 2 предполагается проведение системной политики по продвижению общественных инициатив, выдвигаемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Реализация подпрограммы 2 будет осуществляться в 2014-2020 годах. Этапов реализации подпрограмма не имеет.
Направления подпрограммы 2:
создание условий для эффективного функционирования и развития СО НКО;
создание Городским собранием г. Таганрога системы общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
формирование общероссийской гражданской идентичности у населения города Таганрога, налаживание межкультурного и межэтнического диалога;
повышение уровня информированности общества о работе институтов гражданского общества в городе Таганроге.
Деятельность СО НКО будет оцениваться через финансовые, экономические, социальные и иные показатели. Финансовые показатели будут определяться объемами средств, получаемых некоммерческими организациями в форме субсидий. Экономическими показателями станет уровень независимости СО НКО (количество штатных сотрудников, наличие материальных, кадровых и иных ресурсов). Социальные показатели будут раскрываться посредством основных направлений деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, которые направлены на: решение социальных проблем; оказание помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; формирование общероссийской идентичности, правового сознания и здорового образа жизни; развитие творческой и социальной активности граждан; становление и развитие институтов гражданского общества.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
рост социальной активности населения города Таганрога посредством укрепления институтов гражданского общества;
повышение уровня межкультурного и межэтнического согласия граждан на территории города Таганрога.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы 2 приведены в приложении № 4 к муниципальной программе.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
муниципальной программы

3.1. Для решения задач подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" предусматривается осуществление следующих основных мероприятий.
3.1.1. Поддержка СО НКО и развитие гражданских инициатив.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будут предоставляться субсидии из местного бюджета на реализацию общественно значимых (социальных) программ СО НКО, прошедших конкурсных отбор в порядке, установленном Администрацией города Таганрога.
Субсидии могут использоваться на реализацию общественно значимых (социальных) программ в следующих сферах:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
развитие межнационального сотрудничества;
иных направлениях деятельности СО НКО в соответствии с частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 № 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области".
Администрации города Таганрога ежегодно в период с 2014 по 2020 год будут предоставляться субсидии из местного бюджета СО НКО на оплату части расходов по содержанию нежилых помещений.
В течение всего срока реализации подпрограммы Администрацией города Таганрога будет осуществляться информационное, аналитическое и методическое обеспечение мер по поддержке СО НКО, в том числе мониторинг и анализ показателей деятельности указанных организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие СО НКО.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будут проводиться мероприятия, направленные на обеспечение эффективной деятельности социально значимых общественных организаций.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будет осуществляться обеспечение проведения мероприятий Городским собранием г. Таганрога и информационное сопровождение его деятельности.
Данное основное мероприятие направлено на решение всех задач подпрограммы 2 и взаимосвязано со всеми показателями (индикаторами).
В случае нереализации данного мероприятия ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы не будут достигнуты, а задачи будут решены лишь в незначительной части.
3.1.2. Проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в городе Таганроге.
Ответственным исполнителем ежегодно в период с 2014 по 2020 год будет проводиться комплекс мероприятий, направленных на обеспечение межэтнического согласия в городе Таганроге.
Данное основное мероприятие предполагает, в том числе, проведение Дня славянской культуры, Фестиваля национальных культур "Хоровод дружбы", научно-практических конференций, семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в городе Таганроге.
3.2. Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы 2 и о последствиях нереализации основных мероприятий приводятся в приложении № 6 к муниципальной программе.

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
муниципальной программы
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 26.03.2015 № 1027)

Общий объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы 2 составляет 1059,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 159,0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 200,0 тыс. рублей;
2019 год - 200,0 тыс. рублей;
2020 год - 200,0 тыс. рублей.
Подробные сведения об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге" содержатся в приложении № 3 к муниципальной программе.





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 05.10.2015 № 3008)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
"Муниципальная политика"
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога
(отв. исполнитель)
902
X
X
X
122,2
200,0
950,0
950,0
1250,0
1250,0
1250,0
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(соисполнитель)
902
X
X
X
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
Управление здравоохранения
г. Таганрога (участник)
905
X
X
X
738,3
170,6
-
-
-
-
-
Итого по программе
X
X
X
X
1019,5
470,6
1050,0
1050,0
1450,0
1450,0
1450,0
Подпрограмма 1
"Развитие муниципальной службы в городе Таганроге"
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (отв. исполнитель), структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию) (участники)
902
0113
1812160
244
122,2
200,0
950,0
950,0
1250,0
1250,0
1250,0
Управление здравоохранения
г. Таганрога (участник)
905
0113
1812161
612
738,3
170,6
-
-
-
-
-
Итого по подпрограмме 1
X
X
X
X
860,5
370,6
950,0
950,0
1250,0
1250,0
1250,0
Основное мероприятие 1.1
Совершенствование правовой и организационной основ муниципальной службы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (отв. исполнитель)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2
Повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога
(отв. исполнитель)
902
0113
1812160
244
122,2
200,0
100,0
100,0
400,0
400,0
400,0
Основное мероприятие 1.3
Оптимизация штатной численности муниципальных служащих
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (отв. исполнитель), структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица (участники)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.4
Повышение престижа муниципальной службы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога (отв. исполнитель), структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию) (участники)
902
0113
1812160
244
-
-
850,0
850,0
850,0
850,0
850,0
Управление здравоохранения
г. Таганрога (участник)
905
0113
1812161
612
738,3
170,6
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге"
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(отв. исполнитель)
902
0113
1826110
630
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
Итого по подпрограмме 2
902
0113
1826110
630
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
Основное мероприятие 2.1
Поддержка СО НКО и развитие гражданских инициатив
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(отв. исполнитель)
902
0113
1826110
630
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
Основное мероприятие 2.2
Проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
(отв. исполнитель)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-".





Приложение № 4
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 26.03.2015 № 1027)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
Муниципальная программа "Муниципальная политика"
1
Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления города Таганрога
проценты
39
40
-
-
-
-
40,5
41
41,5
2
Доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества
проценты
-
30
-
-
-
-
32
32
32
3
Доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия
проценты
50
50
-
-
-
-
50
50
50
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге"
4
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
проценты
9
10
11
12
13
14
15
16
17
5
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса
проценты
4
6
6,2
6,2
6,3
6,3
6,4
6,4
6,5
6
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет
проценты
42
40
25
26
27
28
29
30
31
7
Доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию
проценты
-
-
3
4
5
6
7
8
9
8
Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе
проценты
-
10
9,9
9,9
9,8
9,8
9,7
9,7
9,6
9
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование
проценты
-
-
93
93,5
94
94,5
95
95,5
96
Подпрограмма 2 "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге"
10
Количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ на средства субсидии из местного бюджета
единицы
-
5
5
6
6
7
7
8
8
11
Количество выдвинутых инициатив Городским собранием г. Таганрога
единицы
4
4
4
5
5
6
6
6
6
12
Количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога
единицы
2
2
2
3
3
3
3
3
3





Приложение № 5
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

СВЕДЕНИЯ
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование
показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю
Базовые показатели, используемые в формуле
1
Доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления
проценты
Показатель определяется путем проведения социологического исследования среди жителей города Таганрога по вопросу: "Как Вы оцениваете деятельность Мэра города Таганрога (органов местного самоуправления)?".
Варианты ответов:
положительно;
скорее положительно;
отрицательно;
скорее отрицательно;
затрудняюсь ответить.
Расчет доверия производится путем сложения значений категорий "положительно" и "скорее положительно".
Планируемое значение показателя для каждого отчетного периода рассчитывается по формуле

ДГ n = ДГ n-1 + 2,2%
Базовый показатель 1
ДГ n - доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления в базовый отчетный период.
Базовый показатель 2
ДГ n-1 - доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления в предыдущий отчетный период
2
Доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества
проценты
Показатель рассчитывается по формуле

ДГПО = КОГПО / ОКОГ х 100
ДГПО - доля граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества.
КОГПО - количество опрошенных граждан, положительно оценивающих деятельность институтов гражданского общества.
ОКОГ - общее количество опрошенных граждан
3
Доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в городе Таганроге
проценты
Показатель рассчитывается по формуле

ДГПО = КОГПО / ОКОГ х 100
ДГПО - доля граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в городе Таганроге.
КОГПО - количество опрошенных граждан, положительно оценивающих уровень межэтнического согласия в городе Таганроге.
ОКОГ - общее количество опрошенных граждан
4
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДВДр = ВДр х 100 / ВД
Базовый показатель 1
ДВДр - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
Базовый показатель 2
ВДр - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
Базовый показатель 3
ВД - количество вакантных должностей
5
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДВДк = ВДк х 100 / ВД
Базовый показатель 1
ДВДк - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса.
Базовый показатель 2
ВДк - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса.
Базовый показатель 3
ВД - количество вакантных должностей
6.
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДС30 = КС3 х 100 / КС30
Базовый показатель 1
ДС30 - доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
Базовый показатель 2
КС3 - количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
Базовый показатель 3
КС30 - количество специалистов в возрасте до 30 лет
7
Доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДМсППК = МсППК х 100 / Мс
Базовый показатель 1
ДМсППК - доля муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию.
Базовый показатель 2
МсППК - количество муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию.
Базовый показатель 3
Мс - количество штатных единиц муниципальных служащих
8
Доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДМСпв = МСпв х 100 / МС
Базовый показатель 1
ДМСпв - доля муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
Базовый показатель 2
МСпв - количество муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе.
Базовый показатель 3
МС - количество штатных единиц муниципальных служащих
9
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование
проценты
Показатель определяется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога и рассчитывается по формуле

ДМсВО = МсВО х 100 / МС
Базовый показатель 1
ДМсВО - доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
Базовый показатель 2
МсВО - количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
Базовый показатель 3
МС - количество штатных единиц муниципальных служащих
10
Количество мероприятий, проводимых СО НКО в рамках реализации общественно-значимых (социальных) программ на средства субсидии из местного бюджета
проценты
Показатель рассчитываются на основе анализа:
информации, в том числе отчетов, о достижении значений показателей результативности в рамках предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями ответственному исполнителю подпрограммы;
документов (информации), представляемой социально ориентированными некоммерческими организациями в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Базовый показатель: количество мероприятий, проведенных СО НКО в рамках реализации общественно значимых (социальных) программ на средства субсидии из местного бюджета в предыдущем году
11
Количество мероприятий, проведенных городским собранием г. Таганрога
единицы
Показатель рассчитывается по формуле

F = В - А
F - динамика количества мероприятий, проведенных в текущем году городским собранием г. Таганрога, по отношению к мероприятиям, проведенным в отчетном году.
А - количество мероприятий, проведенных в прошедшем году городским собранием г. Таганрога.
В - количество мероприятий, проведенных в текущем году городским собранием г. Таганрога
12
Количество мероприятий, влияющих на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне
единицы
Показатель рассчитывается по формуле

F = В - А
F - динамика количества мероприятий, влияющих на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей города Таганрога, на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне в текущем году, по отношению к количеству мероприятий, влияющих на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей города Таганрога, на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне в отчетном году.
А - количество мероприятий, влияющих на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей города Таганрога, на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне в текущем году;
В - количество мероприятий, влияющих на формирование общероссийской гражданской идентичности у жителей города Таганрога, на развитие межкультурного и межэтнического диалога на муниципальном уровне в отчетном году





Приложение № 6
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 17.10.2014 № 3266)

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1 "Развитие муниципальной службы в городе Таганроге"
1.1
Основное мероприятие 1.1. Совершенствование правовой и организационной основ муниципальной службы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога
2014
2020
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
Показатели 4, 5
1.2
Основное мероприятие 1.2. Повышение уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию)
2014
2020
Увеличение муниципальных служащих, повысивших свою профессиональную квалификацию
Показатель 7
1.3
Основное мероприятие 1.3. Оптимизация штатной численности муниципальных служащих
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица
2016
2020
Стабилизация численности муниципальных служащих в установленных рамках, недопущение ее роста
Показатель 1
1.4
Основное мероприятие 1.4. Повышение престижа муниципальной службы
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Таганрога, структурные подразделения Администрации города Таганрога и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица, Городская Дума города Таганрога (по согласованию), Контрольно-счетная палата города Таганрога (по согласованию)
2014
2020
Повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим
Показатели 6, 8, 9
2016
2020

Показатель 1
Подпрограмма 2 "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге"
1.5
Основное мероприятие 2.1. Поддержка СО НКО и развитие гражданских инициатив
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
2014
2020
Финансовая поддержка на конкурсной основе СО НКО, поддержка деятельности Городского собрания г. Таганрога
Показатели 2, 10, 11
1.6
Основное мероприятие 2.2. Проведение мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений
Отдел по работе с общественными объединениями Администрации города Таганрога
2014
2020
Сохранение межэтнической стабильности в городе Таганроге, повышение информированности граждан о культурах народов, проживающих в городе Таганроге
Показатели 3, 12





Приложение № 7
к муниципальной программе
города Таганрога
"Муниципальная политика"

РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТАГАНРОГА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Таганрога
от 05.10.2015 № 3008)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
"Муниципальная политика"
всего
1019,5
470,6
1050,0
1050,0
1450,0
1450,0
1450,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
1019,5
470,6
1050,0
1050,0
1450,0
1450,0
1450,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
"Развитие муниципальной службы в городе Таганроге"
всего
860,5
370,6
950,0
950,0
1250,0
1250,0
1250,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
860,5
370,6
950,0
950,0
1250,0
1250,0
1250,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 2
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Таганроге"
всего
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
159,0
100,0
100,0
100,0
200,0
200,0
200,0
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------