Решение Городской Думы г. Новочеркасска от 31.01.2013 N 327 "Об утверждении Положения "О Городской Думе города Новочеркасска"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Новочеркасска
от 27.01.2014 № 450, от 22.09.2014 № 500,
от 20.02.2015 № 553, от 09.10.2015 № 5)

В целях приведения Положения "О Городской Думе города Новочеркасска" в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Регламентом Городской Думы города Новочеркасска, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О Городской Думе города Новочеркасска" в новой редакции (положение прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы:
от 15.03.2006 № 109 "О Положении "О Городской Думе г. Новочеркасска";
от 24.11.2006 № 191 "О внесении изменений в Положение "О Городской Думе г. Новочеркасска", утвержденное решением Городской Думы от 15.03.2006 № 109";
от 01.06.2007 № 256 "О внесении изменений в Положение "О городской Думе г. Новочеркасска", утвержденное решением от 15.03.2006 № 109 (в ред. от 24.11.2006 № 191)";
от 06.05.2008 № 415 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 15.03.2006 № 109 (в ред. от 24.11.2006, от 01.06.2007) "О Положении "О Городской Думе города Новочеркасска";
от 24.04.2009 № 566 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Городской Думе города Новочеркасска", утвержденное решением Городской Думы от 15.03.2006 № 109 (в ред. от 24.11.2006, 01.06.2007, 06.05.2008)";
от 01.06.2009 № 582 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Городской Думе города Новочеркасска", утвержденное решением Городской Думы от 15.03.2006 № 109 (в ред. от 24.04.2009)";
от 28.09.2010 № 58 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Городской Думы города Новочеркасска";
от 18.11.2010 № 75 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Городской Думы города Новочеркасска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель А.А. Андрющенко).

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ





Приложение
к решению
Городской Думы № 327
"Об утверждении Положения
"О Городской Думе
города Новочеркасска"

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений городской Думы г. Новочеркасска
от 27.01.2014 № 450, от 22.09.2014 № 500, от 20.02.2015 № 553,
от 09.10.2015 № 5)

Статья 1. Городская Дума города Новочеркасска

1. Городская Дума города Новочеркасска (далее по тексту - Городская Дума) является представительным органом муниципального образования "Город Новочеркасск". Городская Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Городская Дума состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам. Указанное число депутатов является установленной численностью депутатов Городской Думы.
3. Срок полномочий депутатов Городской Думы составляет 5 лет.
4. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Полномочия Городской Думы, действовавшей на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранной правомочной Городской Думы, которое проводится не позднее чем на тридцатый день со дня избрания Городской Думы в правомочном составе.
6. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
7. Расходы на обеспечение деятельности Городской Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Городской Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Городской Думы и депутатов.
8. Полномочия Городской Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
1) роспуска Городской Думы областным законом в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) принятия Городской Думой решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения Ростовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования города Новочеркасска, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) увеличения численности избирателей города Новочеркасска более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Новочеркасска или объединения с городом Новочеркасск поселения.
9. Решение Городской Думы о самороспуске считается принятым, если за данное решение проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов.
10. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы досрочные выборы в Городскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
12. Статус депутатов Городской Думы, а также условия осуществления их полномочий определяются Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее по тексту - Устав города Новочеркасска).

Статья 2. Полномочия Городской Думы города Новочеркасска

1. В исключительной компетенции Городской Думы находятся:
1) принятие Устава города Новочеркасска и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Новочеркасска в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Новочеркасска, утверждение отчетов об их исполнении;
5) - 5.1) утратили силу. - Решение городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка участия города Новочеркасска в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Новочеркасска полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения об удалении Мэра города Новочеркасска в отставку;
12) утратил силу. - Решение городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500.
2. Городская Дума заслушивает ежегодные отчеты Мэра города Новочеркасска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Новочеркасска, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой. Порядок представления в Городскую Думу и рассмотрения Городской Думой ежегодного отчета Мэра города Новочеркасска о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Новочеркасска определяется Регламентом Городской Думы.
3. Иные полномочия Городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Ростовской области, областными законами, Уставом города Новочеркасска.

Статья 3. Организация деятельности Городской Думы города Новочеркасска

1. Деятельность Городской Думы осуществляется коллегиально. Основной формой деятельности Городской Думы являются ее заседания, которые проводятся гласно и носят открытый характер.
По решению Городской Думы в случаях, предусмотренных Регламентом Городской Думы в соответствии с федеральными и областными законами, может быть проведено закрытое заседание.
2. Заседание Городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания Городской Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания созываются Председателем Городской Думы.
Внеочередные заседания Городской Думы созываются по инициативе Мэра города Новочеркасска, Председателя Городской Думы или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
4. На заседаниях Городской Думы председательствует Председатель Городской Думы.
Мэр города Новочеркасска может присутствовать на заседаниях Городской Думы с правом совещательного голоса.
5. Порядок проведения заседаний и иные вопросы организации деятельности Городской Думы устанавливаются Регламентом Городской Думы в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города Новочеркасска.
6. Председатель Городской Думы избирается из состава депутатов Городской Думы на срок полномочий Городской Думы. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Городской Думы Председатель Городской Думы избирается на оставшийся срок полномочий Городской Думы. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Городской Думы могут вноситься Мэром города Новочеркасска, депутатами Городской Думы. Решение об избрании Председателя Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).
7. Председатель Городской Думы:
1) представляет Городскую Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городской Думы, выдает доверенности на представление интересов Городской Думы;
2) созывает заседания Городской Думы, председательствует на ее заседаниях;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Городской Думы, подписывает решения Городской Думы;
4) направляет принятые Городской Думой нормативные правовые акты Мэру города Новочеркасска;
5) подписывает протокол заседания Городской Думы;
6) осуществляет организацию деятельности Городской Думы;
7) оказывает содействие депутатам Городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
8) организует в Городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) вносит в Городскую Думу Регламент Городской Думы, перспективные и текущие планы работы Городской Думы, повестку дня заседания Городской Думы, структуру и штатное расписание аппарата Городской Думы;
10) утверждает штатное расписание аппарата Городской Думы, назначает и увольняет работников аппарата Городской Думы, осуществляет руководство деятельностью аппарата Городской Думы;
11) участвует в работе постоянных комиссий Городской Думы города Новочеркасска как член комиссии с правом решающего голоса;
12) представляет документы для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области;
13) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом города Новочеркасска и решениями Городской Думы.
8. Председатель Городской Думы досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:
1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Городской Думы;
2) отставки по собственному желанию;
3) выражения ему недоверия Городской Думой в связи с ненадлежащим исполнением полномочий Председателя Городской Думы;
4) в иных случаях, установленных федеральными законами.
8.1. Предложение о выражении недоверия Председателю Городской Думы в связи с ненадлежащим исполнением полномочий Председателя Городской Думы может быть вынесено группой депутатов Городской Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов Городской Думы. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на неисполнение Председателем Городской Думы его полномочий. Городская Дума для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Городской Думы специальную комиссию. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы.
(часть 8.1 введена решением городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
9. Решение Городской Думы о досрочном освобождении председателя Городской Думы от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от установленной численности депутатов.
10. Заместитель Председателя Городской Думы избирается на срок полномочий избравшей его Городской Думы в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи. Заместитель Председателя Городской Думы досрочно освобождается от занимаемой должности в порядке и по основаниям, установленным частями 8, 8.1, 9 настоящей статьи.
(часть 10 в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
11. Заместитель председателя Городской Думы:
1) исполняет обязанности председателя Городской Думы в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;
2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Городской Думы;
3) по поручению председателя Городской Думы решает вопросы внутреннего распорядка Городской Думы.

Статья 4. Органы Городской Думы

Городская Дума в соответствии с Регламентом Городской Думы города Новочеркасска для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы, подготовки проектов решений по вопросам, внесенным на рассмотрение Городской Думы, образует из депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, а также временные комиссии и рабочие группы, задачи, объем и срок полномочий которых определяется при их образовании.

Статья 5. Комиссии Городской Думы

1. Городской Думой на срок ее полномочий организуются следующие постоянные комиссии:
1) мандатная комиссия;
2) по местному самоуправлению и организационным вопросам;
3) по экономической политике, бюджету и собственности;
4) по социальной политике, труду и защите прав граждан;
5) по вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
6) по вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций;
7) по вопросам транспорта и связи.
(часть 1 в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 09.10.2015 № 5)
2. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости, и заместителей председателя.
3. Председатель постоянной комиссии и заместители председателя избираются депутатами постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании оформляется решением соответствующей постоянной комиссии.
4. Председатель постоянной комиссии и заместители председателя освобождаются от должности по решению большинства членов постоянной комиссии их избравших, а также по собственному желанию.
5. Постоянные комиссии созываются их председателями согласно планам работы постоянных комиссий, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в три месяца.
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 20.02.2015 № 553)
6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более 1/2 состава постоянной комиссии. Находящиеся в командировке или отсутствующие по иным причинам члены постоянной комиссии вправе сообщить заседанию письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу.
7. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по предложению депутатов Городской Думы проводятся совместные заседания комиссий. Их ведут председатели постоянных комиссий по согласованию между собой.
8. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом решающего голоса депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии и не учитываемые при установлении кворума данной постоянной комиссии.
9. Заседание открывается председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместителем. Председательствующий на заседании сообщает количество присутствующих и отсутствующих депутатов, называет причины неявки последних. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии и его заместителей на заседании постоянной комиссии председательствует депутат, избранный постоянной комиссией.
10. Проект повестки дня и порядок ведения заседания постоянной комиссии утверждаются после их обсуждения.
11. Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или иной формы заседания. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании постоянной комиссии или группой депутатов Городской Думы в количестве не менее одной трети от состава постоянной комиссии.
Группа депутатов Городской Думы, указанная в настоящей статье, вносит предложение о проведении закрытого заседания в письменной форме.
Запрещается проносить на закрытое заседание постоянной комиссии и использовать в ходе закрытого заседания постоянной комиссии фотографическую, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания постоянной комиссии не допускаются. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании постоянной комиссии, разглашению и распространению не подлежат.
Председательствующий на закрытом заседании постоянной комиссии в начале указанного заседания уведомляет депутатов Городской Думы и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания постоянной комиссии и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Слово для выступления лицам, не являющимся депутатами Городской Думы, предоставляется председательствующим с согласия большинства присутствующих на заседании постоянной комиссии депутатов Городской Думы.
Председательствующий на заседании постоянной комиссии вправе удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе постоянной комиссии.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях постоянных комиссий. В день проведения заседания постоянной комиссии им предоставляется проект повестки дня или перечень (пресс-релиз) вопросов, вносимых на рассмотрение постоянной комиссии. Представители средств массовой информации имеют право производить фотографическую, кино- и телевизионную съемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
(часть 11 в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
12. На заседаниях постоянных комиссий ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании постоянной комиссии и утверждается Председателем Городской Думы.
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
13. Утратила силу. - Решение городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450.
14. По вопросам, выносимым на заседание постоянной комиссии, решения принимаются большинством голосов присутствующих на постоянной комиссии депутатов. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель, председательствующий на заседании.
15. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий, присутствующих на заседании.
16. Постоянная комиссия по вопросам своего ведения вправе давать заключения по проектам решений Городской Думы после их предварительного обсуждения.
17. Решения постоянной комиссии подписываются ее председателем либо иным лицом, председательствующим на заседании постоянной комиссии. Совместно принятые решения постоянных комиссий подписываются председательствовавшим на совместном заседании либо всеми председателями задействованных постоянных комиссий.
18. Контроль за ходом выполнения принимаемых постоянной комиссией решений осуществляется исполнителем, указанным в протоколе заседания постоянной комиссии, или председателем постоянной комиссии, а по его поручению - членами постоянной комиссии.
19. Городская Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Городской Думой при их образовании.
20. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на договорной либо безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Городской Думе специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
21. Комиссии ответственны перед избравшей их Городской Думой и ей подотчетны.

Статья 6. Формирование постоянных комиссий Городской Думы

Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов. Включение депутата в состав постоянной комиссии производится на основании его письменного заявления в Городскую Думу и решения Городской Думы, принятого большинством голосов присутствующих депутатов при условии участия в заседании не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 депутатов.

Статья 7. Основные функции комиссий Городской Думы

1. Комиссии Городской Думы:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета города Новочеркасска, разрабатывают проекты решений Городской Думы по вопросам своей компетенции и вносят по ним замечания и предложения на заседания Городской Думы;
2) подготавливают по поручению Городской Думы, Председателя Городской Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции комиссий, готовят по ним проекты решений; по ходатайству Администрации города или по собственной инициативе дают заключения по проектам решений, вносимым на рассмотрение Городской Думы, а также по другим вопросам, отнесенным к своей компетенции;
3) проводят проверки (документальные, финансовые, материальные) в рамках реализации предоставленных им контрольных функций;
4) организуют по предложению депутатов Городской Думы депутатские расследования, связанные с деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории города Новочеркасска;
5) приглашают для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
6) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Городской Думы Администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами на территории города; заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
7) выполняют поручения Городской Думы и Председателя Городской Думы;
8) обращаются с предложениями в Городскую Думу или к Председателю Городской Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
2. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссия принимает решения в форме рекомендаций, обязательных для рассмотрения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.

Статья 8. Полномочия председателя комиссии

Председатель комиссии:
1) созывает и ведет заседание комиссии;
2) определяет повестку дня заседания комиссии, готовит проекты планов работы комиссии;
3) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
4) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
5) представляет комиссию в отношениях с Городской Думой, Председателем Городской Думы, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
6) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в постоянной комиссии;
7) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;
8) организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует комиссию о ходе этой работы;
9) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
10) исполняет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 9. Полномочия и ответственность члена комиссии

1. Член комиссии имеет право:
1) участвовать в деятельности комиссии и выполнять ее поручения;
2) пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносить предложения для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении.
2. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может представить их в письменной форме на заседание Городской Думы.
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
3. Член комиссии по предложению комиссии и по решению Городской Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе или в связи с нарушением правил депутатской этики на заседаниях комиссий Городской Думы.

Статья 10. Вопросы ведения постоянных комиссий
(в ред. решения Городской Думы г. Новочеркасска от 09.10.2015 № 5)

1. Мандатная комиссия:
1) взаимодействует с муниципальной избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов Городской Думы, других выборных должностных лиц органов местного самоуправления;
2) проверяет правомочность образования и регистрации депутатских фракций (объединений);
3) рассматривает вопросы соблюдения норм депутатской этики.
2. По местному самоуправлению и организационным вопросам:
1) является органом Городской Думы, обеспечивающим организацию ее работы, определяющим ее политику и основные направления деятельности других органов Городской Думы в период между заседаниями Городской Думы, обладает распорядительными и контрольными функциями в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
2) выносит на Городскую Думу вопросы об изменениях и дополнениях в Устав города Новочеркасска;
3) обеспечивает контроль соответствия издаваемых нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования требованиям федерального и областного законодательства;
4) организует взаимодействие Городской Думы с другими органами муниципального образования, с общественными объединениями и организациями, казачеством;
5) содействует гласности работы органов местного самоуправления, изучает общественное мнение, организует обсуждение гражданами города важнейших вопросов местного и областного значения, проводит в соответствии с решениями Городской Думы организационные мероприятия по местному референдуму;
6) рассматривает и решает вопросы организации выборов и отзыва депутатов. В случаях, предусмотренных законодательством, вносит на рассмотрение Городской Думы вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата;
7) осуществляет подготовку заседаний Городской Думы и вопросов повестки дня;
8) обеспечивает своевременное доведение решений Городской Думы до исполнителей и населения;
9) предварительно рассматривает протесты и представления прокурора города на решения Городской Думы;
10) вносит в Городскую Думу предложения по вопросам о наименовании улиц;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении своих полномочий и организует обеспечение их необходимой информацией;
12) предварительно рассматривает и обобщает наказы избирателей с учетом предложений и замечаний комиссий, Администрации города, вносит их на рассмотрение Городской Думы;
13) координирует деятельность комиссий и депутатских групп, оказывает правовую и организационную помощь в их работе;
14) работает в тесном взаимодействии с другими комиссиями Городской Думы, Администрацией города Новочеркасска при формировании повестки дня заседаний Городской Думы и материалов по вопросам, представляемым к рассмотрению;
15) рассматривает вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Новочеркасска;
16) рассматривает вопросы по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Новочеркасска, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
17) рассматривает вопросы организации охраны общественного порядка на территории города Новочеркасска муниципальной милицией;
18) рассматривает вопросы оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;
19) рассматривает вопросы формирования и содержания муниципального архива;
20) рассматривает вопросы присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
21) рассматривает вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Новочеркасска;
22) рассматривает вопросы осуществления муниципального лесного контроля;
23) рассматривает вопросы осуществления мер по противодействию коррупции в границах города Новочеркасска.
В состав постоянной комиссии входят председатели постоянных комиссий Городской Думы, а также депутаты, изъявившие желание работать в этой комиссии.
3. По экономической политике, бюджету и собственности:
1) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думы проект бюджета города и отчет о его исполнении и внесении изменений и дополнений в него;
2) рассматривает разногласия по проекту бюджета и согласовывает поступившие предложения с комиссиями Городской Думы, Мэром города, органами местного самоуправления муниципального образования и вносит окончательный проект бюджета города на заседание Городской Думы для принятия соответствующего решения;
3) вносит на рассмотрение Городской Думы предложения Мэра города об определении порядка расходования средств резервного фонда бюджета города;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
5) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думы проекты планов и программ развития города и отчеты об их исполнении;
6) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думы вопросы установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думы вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новочеркасска;
8) заслушивает отчет Администрации города Новочеркасска о финансовом обеспечении городского референдума и муниципальных выборов и представляет информацию на Городскую Думу;
9) выносит на Городскую Думу вопрос финансового обеспечения деятельности Городской Думы;
10) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думы порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
11) рассматривает и предлагает на утверждение Городской Думе план приватизации муниципального имущества на год и отчет о его исполнении.
4. По социальной политике, труду и защите прав граждан рассматривает:
1) вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
2) вопросы создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города;
3) вопросы организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города Новочеркасска;
4) вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новочеркасска услугами организаций культуры;
5) вопросы создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Новочеркасске;
6) вопросы сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Новочеркасска, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новочеркасска;
7) вопросы обеспечения условий для развития на территории города Новочеркасска физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Новочеркасска;
8) вопросы создания условий для массового отдыха жителей города Новочеркасска и организации обустройства мест массового отдыха населения;
9) вопросы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Новочеркасске;
10) вопросы обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
11) вопросы обеспечения малоимущих и других граждан, проживающих в городе Новочеркасске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства.
5. По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рассматривает:
1) вопросы организации в границах города Новочеркасска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) вопросы участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новочеркасска;
3) вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города Новочеркасска;
4) вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
5) вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
6) вопросы благоустройства территории города Новочеркасска;
7) вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территории города Новочеркасска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Новочеркасска;
9) вопросы осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
10) вопросы использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
11) вопросы содержания и обслуживания жилого фонда на территории города Новочеркасска.
6. По вопросам промышленности, предпринимательства, экологии и инвестиций рассматривает:
1) вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новочеркасска;
2) вопросы создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новочеркасска, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) вопросы создания искусственных земельных участков для нужд города Новочеркасска;
4) вопросы создания условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5) вопросы установки рекламных конструкций на территории города Новочеркасска;
6) вопросы создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
7) вопросы генеральных планов города Новочеркасска, правил землепользования и застройки;
8) вопросы создания промышленно-инвестиционной привлекательности города.
7. По вопросам транспорта и связи рассматривает:
1) вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска;
2) вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах города Новочеркасска;
3) вопросы создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) в границах города Новочеркасска;
4) вопросы осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новочеркасска, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Новочеркасска;
6) вопросы создания условий для обеспечения жителей города Новочеркасска услугами связи;
7) вопросы развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Статья 11. Рабочие группы

1. Городская Дума на своем заседании, Председатель Городской Думы, комиссии на своих заседаниях для разработки, подготовки, доработки проектов решений Городской Думы и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.
2. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно по решению образовавшего ее органа или должностного лица.

Статья 12. Депутатские объединения

1. Депутаты Городской Думы для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
2. Порядок образования и деятельности депутатских объединений, а также их права определяются Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 13. Аппарат Городской Думы

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения своей деятельности Городская Дума создает аппарат Городской Думы, деятельность которого регулируется нормативными правовыми актами Городской Думы в соответствии с Уставом города Новочеркасска.
2. Структура и фонд оплаты труда работников аппарата Городской Думы утверждаются решением Городской Думы.
3. Работники аппарата Городской Думы, за исключением работников сектора обеспечения деятельности Городской Думы и обслуживающего персонала, являются муниципальными служащими и работают на штатной оплачиваемой основе под руководством Председателя Городской Думы, заместителя Председателя Городской Думы и управляющего делами и по их поручению реализуют свои задачи, функции и права, предусмотренные настоящим Положением и разработанными должностными обязанностями.
4. Аппарат Городской Думы является структурным подразделением Городской Думы и имеет в своем составе:
- управляющего делами Городской Думы;
- отдел правовой и информационной работы;
- главного бухгалтера;
- сектор организационной работы и контроля;
- сектор по работе с обращениями граждан;
- сектор обеспечения деятельности Городской Думы.
5. Аппарат Городской Думы планирует и осуществляет свою работу в соответствии с распоряжениями Председателя Городской Думы, планом работы Городской Думы и ее постоянных комиссий.

Статья 14. Основные функции аппарата Городской Думы

1. Управляющий делами Городской Думы:
1) разрабатывает проекты структуры и штатного расписания Городской Думы;
2) готовит предложения по формированию кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
3) готовит предложения о реализации положений о муниципальной службе;
4) готовит проекты муниципальных правовых актов, связанных с исполнением Председателем Городской Думы своих трудовых обязанностей и выходом его на пенсию, оформления соответствующих документов;
5) готовит проекты муниципальных правовых актов, связанные с поступлением на муниципальную службу и на работу соответственно муниципальных служащих и работников, прохождением муниципальной службы и работы, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы и исполнением должностной инструкции, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего и работника с муниципальной службы с работы, выходом на пенсию и оформлением соответствующих документов;
6) осуществляет ведение трудовых книжек и личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе, муниципальных служащих и работников;
7) осуществляет ведение учета рабочего (служебного) времени, оформление больничных листов и актов о несчастных случаях;
8) осуществляет ведение реестра муниципальных служащих в Городской Думе;
8) осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальным служащим Городской Думы;
9) организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
10) организует проведение аттестации муниципальных служащих;
11) осуществляет работу с кадровым резервом;
12) организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
13) организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
14) консультирует Председателя Городской Думы, муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам муниципальной службы и трудового законодательства;
15) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих Городской Думы;
16) осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам ведения воинского учета, предоставления статистической отчетности, оформления и выдачи страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
17) готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам деятельности Городской Думы;
18) рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
19) участвует в обеспечении доступа к информации о деятельности Городской Думы в соответствии со своей компетенцией;
20) контролирует порядок и правила соблюдения трудового распорядка дня работниками аппарата Городской Думы;
21) планирует очередные отпуска, ведет учет рабочего времени сотрудников Городской Думы;
22) организует регистрацию, тиражирование и отправление в установленные сроки исполнителям, должностным лицам и в вышестоящие органы согласно листу рассылки решений Городской Думы;
23) обеспечивает своевременный прием, регистрацию и передачу по назначению входящей и внутренней корреспонденции и отправку исходящей в соответствии с существующими ГОСТами, нормативными документами по делопроизводству и распоряжениями Председателя Городской Думы;
24) обеспечивает стенографирование и составление стенограмм заседаний, совещаний, проводимых Председателем Городской Думы и его заместителем;
25) следит за соответствием протоколов заседаний Городской Думы оригиналам;
26) информирует население города о проведении заседания Городской Думы путем опубликования сообщения в муниципальных средствах массовой информации;
27) обеспечивает выполнение машинописных, копировально-множительных и типографских работ по тиражированию документов Городской Думы в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Городской Думе города Новочеркасска;
28) организует подготовку к сдаче в архив законченных делопроизводством дел, обеспечивает их сохранность и выдачу справок по хранящимся в архиве делам Городской Думы;
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
29) организует и контролирует хозяйственно-техническое обслуживание помещений, сооружений, техники и транспорта;
30) контролирует соблюдение мер пожарной безопасности в служебных помещениях, находящихся в ведении Городской Думы;
31) организует обеспечение работников аппарата Городской Думы и руководство необходимыми канцпринадлежностями, бумагой, мебелью, хозинвентарем, средствами вычислительной и организационной техники и транспортом;
32) организует обслуживание и ремонт эксплуатируемых в Городской Думе средств связи, вычислительной и организационной техники, кондиционеров;
33) оформляет удостоверения сотрудникам аппарата, помощникам депутатов, контролирует их учет, оформляет документы убывающим в командировку за пределы области;
34) организует и контролирует хозяйственную и техническую подготовку заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий, проводимых руководством Городской Думы;
35) принимает участие в приеме и обслуживании иногородних и зарубежных делегаций, прибывающих в Городскую Думу;
36) обеспечивает контроль за соблюдением требований по охране труда сотрудниками Городской Думы;
37) осуществляет обязанности в соответствии с положением о контрактной службе в Городской Думе города Новочеркасска, утвержденным распоряжением Председателя Городской Думы;
(п. 37 в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500)
38) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, его заместителя.
2. Отдел правовой и информационной работы:
1) разрабатывает проекты решений Городской Думы;
2) проводит правовую (антикоррупционную экспертизу) проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы, готовит заключения;
3) оказывает правовую помощь структурным подразделениям Городской Думы при осуществлении ими своих функций;
4) осуществляет в установленном порядке представление интересов Городской Думы в судах, правоохранительных, административных и иных органах, организациях;
5) проводит мониторинг федерального и областного законодательства, анализ судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации и иных судов, готовит предложения по принятию муниципальных правовых актов;
6) вносит предложения по изменению, приостановке или отмене действия не соответствующих законодательству или фактически утративших силу правовых актов и иных документов Городской Думы;
7) готовит ответы на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам правового и информационного обеспечения деятельности Городской Думы;
8) рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
9) обеспечивает доступ к информации о деятельности Городской Думы в соответствии со своей компетенцией;
10) выполняет устные и письменные указания Председателя Городской Думы и его заместителя по вопросам, связанным с правовой и информационной деятельностью Городской Думы;
11) обеспечивает оказание правовой помощи депутатам Городской Думы, дает заключения по правовым вопросам, возникающим в деятельности постоянных комиссий;
12) взаимодействует с прокуратурой города и своевременно представляет сведения, ответы на запросы, представления, протесты прокуратуры города, согласовывает выносимые нормативные правовые акты на заседания Городской Думы;
13) готовит муниципальные контракты (договоры), согласовывает их с Администрацией города; готовит трудовые договоры, заключаемые Городской Думой, визирует их;
14) осуществляет обязанности в соответствии с положением о контрактной службе в Городской Думе города Новочеркасска, утвержденным распоряжением Председателя Городской Думы;
(п. 14 в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500)
15) готовит план мероприятий по проведению публичных слушаний, проводимых Городской Думой;
16) взаимодействует с городскими средствами массовой информации, приглашает представителей СМИ на заседания постоянных комиссий и заседания Городской Думы;
17) представляет в муниципальные средства массовой информации повестки дня заседаний Городской Думы, публикуемые решения Городской Думы и информацию о работе представительного органа местного самоуправления;
18) размещает, редактирует и удаляет информацию на официальном сайте Городской Думы на основе материалов, передаваемых в отдел Председателем Городской Думы, его заместителем, управляющим делами Городской Думы, а также ответственными исполнителями в соответствии с перечнем информации о деятельности Городской Думы, размещаемой в сети Интернет;
19) проводит мониторинг и анализ публикаций, радио- и телепередач СМИ области и города, освещающих деятельность Городской Думы города Новочеркасска;
20) информирует Председателя Городской Думы об общественном мнении в городе по исполнению вопросов местного значения;
21) оповещает СМИ для освещения официальных мероприятий, проводимых в городе, с участием Председателя Городской Думы, его заместителя и депутатов;
22) обновляет на информационных стендах Городской Думы новые публикации о работе Городской Думы и актуальных вопросах города;
23) содействует формированию здорового общественного мнения о деятельности представительной и исполнительной власти;
24) получает официальные тексты выступлений руководителей и специалистов, приглашенных для освещения рассматриваемых вопросов на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Городской Думы, и составляет пресс-релизы;
25) готовит информацию о мероприятиях, проводимых Городской Думой и постоянными комиссиями, аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности Городской Думы;
26) составляет пресс-релизы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий и заседаниях Городской Думы;
27) готовит тексты выступлений Председателя Городской Думы на разные мероприятия, а также тексты поздравлений с профессиональными праздниками и днями рождений руководителей различных категорий;
28) принимает участие в подготовке совещаний, семинаров, публичных слушаний;
29) готовит документы для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области;
30) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, управляющего делами Городской Думы.
3. Главный бухгалтер:
1) осуществляет организацию бухучета хозяйственно-финансовой деятельности Городской Думы и ведет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
2) организует и контролирует проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Городской Думы;
3) ведет систематический контроль за ходом исполнения бюджета и сметы расходов Городской Думы;
4) осуществляет регистрацию и учет муниципальных договоров (контрактов) и соглашений, подписанных Председателем Городской Думы;
4.1) осуществляет обязанности в соответствии с положением о контрактной службе в Городской Думе города Новочеркасска, утвержденным распоряжением Председателя Городской Думы;
(п. 4.1 введен решением городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500)
5) осуществляет отчеты по исполнению бюджета и отчеты по внебюджетным фондам;
6) осуществляет контроль за установлением должностных окладов работникам Городской Думы, расходованием фонда оплаты труда;
7) обеспечивает правильное начисление и перечисление налогов и сборов в местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
8) обеспечивает составление баланса и оперативных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджетных средств, другой статистической отчетности, предоставлении их в установленном порядке в соответствующие органы;
9) согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц;
10) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, управляющего делами Городской Думы.
4. Сектор организационной работы и контроля:
1) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Городской Думы и постоянных комиссий, рабочих групп, контролирует исполнение принятых решений;
2) ведет и оформляет протоколы и решения постоянных комиссий и рабочих групп;
3) участвует в формировании (под руководством председателя постоянной комиссии) повестки дня заседания постоянных комиссий;
4) обеспечивает депутатов проектами решений и необходимой документацией на заседания Городской Думы, постоянных комиссий;
5) готовит проекты решений на заседания Городской Думы в соответствии с решениями постоянных комиссий и оформляет проекты решений после их принятия;
6) ведет делопроизводство постоянных комиссий;
7) организует учет и контроль над сроками прохождения в постоянных комиссиях поступающей документации, ее исполнением в соответствии с визами Председателя Городской Думы, его заместителя, управляющего делами Городской Думы;
8) систематически анализирует работу по делопроизводству в постоянных комиссиях и готовит аналитические справки по данному вопросу;
9) организует совместно с председателями постоянных комиссий контроль над выполнением решений постоянных комиссий и Городской Думы по курируемым направлениям деятельности;
10) осуществляет взаимосвязь с функциональными подразделениями Администрации города по вопросам, выносимым на заседание постоянных комиссий;
11) участвует в подготовке предложений по формированию ежеквартальных планов работы постоянных комиссий;
12) готовит справочный и информационный материал депутатам по указанию Председателя Городской Думы, его заместителя, управляющего делами Городской Думы;
13) участвует в работе заседаний Городской Думы, постоянных комиссий, рабочих групп;
14) обрабатывает на компьютере информацию с использованием текстового редактора (печатание протоколов, решений, писем, ответов на поступившую корреспонденцию);
15) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, управляющего делами Городской Думы.
5. Сектор по работе с обращениями граждан:
1) осуществляет прием и оформление обращений избирателей (письма, жалобы, заявления), поступающих в Городскую Думы, а также своевременное их исполнение;
2) обеспечивает контроль за исполнением обращений граждан, поступающих в Городскую Думу, в соответствии с визами Председателя Городской Думы;
3) анализирует работу с обращениями граждан и готовит аналитические справки по данному направлению;
4) обеспечивает личные приемы граждан Председателем Городской Думы, осуществляет запись на прием;
5) проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием Председателя Городской Думы;
6) готовит запросы в организации города по обращениям граждан;
7) осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в учреждениях и организациях города;
8) информирует граждан, подавших заявление на приеме, о ходе их рассмотрения;
9) принимает участие при подготовке заседаний, совещаний, семинаров, проводимых Городской Думой;
10) обрабатывает на компьютере информацию с использованием текстового редактора (печатание запросов, информации, ответов на поступающие обращения);
11) организовывает проведение телефонных переговоров Председателя Городской Думы и его заместителя с гражданами и должностными лицами, записывает в их отсутствие полученную информацию с последующим докладом Председателю Городской Думы или его заместителю;
12) анализирует работу с обращениями граждан и готовит аналитические справки по данному направлению;
13) принимает заявления граждан на заседаниях Городской Думы;
14) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, управляющего делами Городской Думы.
6. Сектор обеспечения деятельности:
1) осуществляет прием, обработку и регистрацию корреспонденции, поступающей в Городскую Думу, организует своевременную ее передачу адресатам;
2) осуществляет передачу документов с резолюциями Председателя Городской Думы исполнителям;
3) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения резолюций Председателя Городской Думы;
4) ведет учет поступивших документов, контролирует соблюдение сроков их рассмотрения;
5) регистрирует исходящую корреспонденцию Городской Думы, обеспечивает ее отправку адресатам;
6) принимает и проверяет правильность оформления документов, предназначенных для рассмотрения на заседании Городской Думы;
7) готовит на доклад Председателю Городской Думы папку с входящими и исходящими документами;
8) обрабатывает на компьютере входящую документацию с использованием компьютерной программы "Дело" в соответствии с визами Председателя Городской Думы;
9) ведет учет адресов поздравлений различных категорий должностных лиц с профессиональными праздниками и днями рождения;
10) проводит упорядочение сформированных дел для передачи на постоянное хранение в архив;
11) осуществляет контроль за формированием дел, составляет описи на дела постоянного хранения, составляет описи по личному составу;
12) проверяет совместно с другими членами ЭК формирование дел в соответствии с номенклатурой дел;
13) участвует в экспертизе определения ценности документов;
15) составляет акты о выделении дел с истекшим сроком хранения к уничтожению;
16) принимает от работников законченные дела постоянных комиссий Городской Думы;
17) обеспечивает сохранность дел, находящихся во временном пользовании;
18) обеспечивает работоспособность программного обеспечения компьютеров Городской Думы; своевременно обновляет программное обеспечение; обеспечивает защиту от вирусов;
19) обеспечивает надлежащую эксплуатацию и обслуживание оргтехники, заказывает необходимые расходные материалы и запчасти для оргтехники;
20) проводит профилактику оргтехники, производит установленным порядком и принимает оргтехнику после ремонта;
21) формирует план текущего и капитального ремонта оргтехники, осуществляет ее отправку и прием после ремонта;
22) изучает техническую литературу по программному обеспечению, техническим средствам и новым методам работы;
23) выполняет работу с компьютерными программами персонифицированного учета для сдачи сведений в Пенсионный фонд и в Налоговую инспекцию;
23.1) осуществляет обязанности в соответствии с положением о контрактной службе в Городской Думе города Новочеркасска, утвержденным распоряжением Председателя Городской Думы;
(п. 23.1 введен решением городской Думы г. Новочеркасска от 22.09.2014 № 500)
24) проводит консультации и оказывает содействие сотрудникам Городской Думы в работе с оргтехникой;
(в ред. решения городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)
25) осуществляет программно-техническое обеспечение пользования официальным сайтом Городской Думы;
26) изготавливает удостоверения депутатов Городской Думы, помощников депутатов и сотрудников Городской Думы;
27) изготавливает поздравительные адреса и открытки на компьютере с использованием текстового редактора;
28) осуществляет озвучивание мероприятий, проводимых в большом зале Городской Думы;
29) осуществляет видеосъемку мероприятий Городской Думы;
30) осуществляет контроль за работой интернет-сети в кабинетах Городской Думы;
31) в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Председателя Городской Думы, управляющего делами Городской Думы.

Статья 15. Общий порядок деятельности Городской Думы

1. Порядок деятельности Городской Думы определяется Уставом города Новочеркасска, настоящим Положением, Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
2. Городская Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с Регламентом Городской Думы города Новочеркасска. Заседание Городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания Городской Думы проводятся открыто и гласно. Городская Дума вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом города Новочеркасска и Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
4. Сроки и порядок проведения первого заседания Городской Думы определяются Регламентом Городской Думы города Новочеркасска в соответствии с Уставом города Новочеркасска.
5. Заседания Городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
Внеочередные заседания Городской Думы созываются по инициативе Мэра города Новочеркасска, Председателя Городской Думы или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.
6. Порядок созыва, проведения заседаний Городской Думы и участия в них депутатов и иных лиц устанавливается Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 16. Правотворческая процедура

1. Проекты решений Городской Думы могут вноситься:
- депутатами Городской Думы города Новочеркасска,
- Мэром города Новочеркасска,
- иными должностными лицами местного самоуправления,
- прокурором города,
- органами государственной власти Ростовской области,
- органами территориального общественного самоуправления,
- инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Городской Думы.
2. Формы реализации права правотворческой инициативы, требования, предъявляемые к проекту решения Городской Думы, а также порядок их внесения определяются Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
3. Проект нормативного правового акта Городской Думы, внесенный в Городскую Думу, должен пройти правовую и антикоррупционную экспертизу.
Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
4. Проект решения, поданный для рассмотрения Городской Думой, направляется Председателем Городской Думы (не позднее 14 дней до заседания Городской Думы) в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. Председатель Городской Думы устанавливает срок подготовки комиссией проекта решения. В случае если для рассмотрения постоянной комиссией проекта требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом Председателя Городской Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
Порядок рассмотрения проектов решений постоянными комиссиями определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.
5. Проект решения Городской Думы по решению Городской Думы может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях и конференциях граждан по месту жительства, работы и учебы, в общественных объединениях, в иных формах.
6. Проекты нормативных правовых актов могут подлежать общественной экспертизе, проводимой Общественной палатой города Новочеркасска, в соответствии с Положением "Об Общественной палате города Новочеркасска", утвержденным решением Городской Думы.
(часть 6 введена решением городской Думы г. Новочеркасска от 27.01.2014 № 450)

Статья 17. Общий порядок рассмотрения проектов решений Городской Думы

1. По результатам обсуждения проекта решения Городская Дума принимает одно из следующих решений: принять проект решения за основу, принять решение в целом (с дополнениями и изменениями), отклонить проект решения, вернуть проект решения на доработку.
2. Поправки к проекту решения Городской Думы вносятся в виде текста изменений редакции конкретных пунктов проекта решения, либо в виде дополнения проекта решения конкретными пунктами, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей проекта. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Городской Думой.
3. Порядок изучения, обобщения поправок к проекту решения Городской Думы, их рассмотрения Городской Думой определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 18. Направление принятых решений Городской Думы Мэру города Новочеркасска

В соответствии со ст. 54 Устава города Новочеркасска решения, принятые Городской Думой, направляются на подпись Мэру города Новочеркасска.

Статья 19. Повторное рассмотрение решений Городской Думы, отклоненных Мэром города Новочеркасска

1. Если Мэр города Новочеркасска в течение десяти календарных дней со дня поступления решения Городской Думы возвратит его в Городскую Думу, то такое решение признается отклоненным. Городская Дума обязана вновь рассмотреть его не позднее трех месяцев со дня возвращения Мэром города Новочеркасска. При этом к возвращенному решению Городской Думы Мэр города Новочеркасска прилагает мотивированное обоснование его отклонения либо предложение о внесении в него изменений и дополнений.
2. Порядок рассмотрения отклоненного Мэром города Новочеркасска решения Городской Думы определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 20. Взаимодействие Городской Думы с федеральными и областными органами государственной власти

1. Городская Дума имеет право:
1) законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ростовской области;
2) запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации.
2. Порядок взаимодействия Городской Думы с федеральными и областными органами государственной власти определяется Регламентом Городской Думы города Новочеркасска.

Статья 21. Порядок принятия Положения о Городской Думе, внесения в него изменений и дополнений

Положение о Городской Думе, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Городской Думы. Решения о принятии Положения, внесении в него изменений и дополнений оформляется решением Городской Думы и подлежат официальному опубликованию.

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------