Постановление Администрации г. Волгодонска от 01.10.2013 N 3939 "Об утверждении муниципальной программы города Волгодонска "Развитие здравоохранения города Волгодонска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 3939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Волгодонска
от 13.02.2014 № 321, от 14.04.2014 № 1260, от 16.07.2014 № 2456,
от 29.09.2014 № 3339, от 24.12.2014 № 4712, от 30.12.2014 № 4900,
от 19.03.2015 № 1201, от 10.07.2015 № 1255, от 14.10.2015 № 2035)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Волгодонск", постановлением Администрации города Волгодонска от 26.08.2013 № 3467 "Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности программ города Волгодонска", распоряжением Администрации города Волгодонска от 29.08.2013 № 170 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Волгодонска", в целях реализации государственной политики по сохранению и улучшению здоровья населения постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Волгодонска "Развитие здравоохранения города Волгодонска" (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Волгодонска по социальному развитию Н.В. Полищук.

Мэр города Волгодонска
В.А.ФИРСОВ
Проект постановления вносит
Управление здравоохранения
г. Волгодонска





Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 01.10.2013 № 3939

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Волгодонска
от 13.02.2014 № 321, от 14.04.2014 № 1260, от 16.07.2014 № 2456,
от 29.09.2014 № 3339, от 24.12.2014 № 4712, от 30.12.2014 № 4900,
от 19.03.2015 № 1201, от 10.07.2015 № 1255, от 14.10.2015 № 2035)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование муниципальной Программы
Развитие здравоохранения города Волгодонска
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Управление здравоохранения г. Волгодонска
Соисполнители муниципальной Программы
Отсутствуют
Участники муниципальной Программы
Муниципальные учреждения здравоохранения города Волгодонска (далее - МУЗ г. Волгодонска):
участник 1. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница № 1", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "ГБ № 1");
участник 2. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница скорой медицинской помощи", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "ГБСМП");
участник 3. Муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "ДГБ");
участник 4. Муниципальное учреждение здравоохранения "Родильный дом", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "Родильный дом");
участник 5. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 1", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "ГП № 1");
участник 6. Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 3", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "ГП № 3");
участник 7. Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника", г. Волгодонск Ростовской области (далее - МУЗ "Стоматологическая поликлиника")
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
отсутствуют
Цель Программы
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения
Задачи Программы
повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
обеспечение МУЗ г. Волгодонска высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение эффективности управления муниципальными учреждениями здравоохранения
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска от 14.10.2015 № 2035)
Целевые показатели
Программы
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет;
смертность от всех причин, количество случаев на 1000 человек населения;
материнская смертность, количество случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
младенческая смертность, количество случаев на 1000 родившихся живыми;
укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами, % от количества штатных единиц
Этапы и сроки реализации Программы
на постоянной основе, этапы не выделяются:
01.01.2014-31.12.2020 гг.
Ресурсное обеспечение Программы
Всего по Программе: 275990,8 тыс. руб.:
местный бюджет: 194519,8 тыс. руб.;
областной бюджет: 73551,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства: 7920,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год
Всего: 89422,7 тыс. руб.
местный бюджет: 61415,6 тыс. руб.;
областной бюджет: 26707,1 тыс. руб.;
федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства: 1300,0 тыс. руб.
2015 год
Всего: 43012,6 тыс. руб.,
из них неисполненные расходные обязательства 2014 года: 11,8 тыс.руб.;
местный бюджет: 35603,7 тыс. руб.;
областной бюджет: 5788,9 тыс. руб.:
федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства: 1620,0 тыс. руб.
2016 год
Всего: 40834,4 тыс. руб.:
местный бюджет: 19500,1 тыс. руб.;
областной бюджет: 20334,3 тыс. руб.;
федеральный бюджет: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства: 1000,0 тыс. руб.
2017 год
Всего: 41220,8 тыс. руб.:
местный бюджет: 19500,1 тыс. руб.;
областной бюджет: 20720,7 тыс. руб.;
федеральный бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства <*>: 1000,0 тыс. руб.
2018 год
Всего: 20500,1 тыс. руб.:
местный бюджет: 19500,1 тыс. руб.;
областной бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства <*>: 1000,0 тыс. руб.
2019 год
Всего: 20500,1 тыс. руб.:
местный бюджет: 19500,1 тыс. руб.;
областной бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства <*>: 1000,0 тыс. руб.
2020 год
Всего: 20500,1 тыс. руб.:
местный бюджет: 19500,1 тыс. руб.;
областной бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет <*>: 0,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства <*>: 1000,0 тыс. руб.
--------------------------------
<*> Объемы финансирования будут уточнены после принятия областного бюджета
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска от 14.10.2015 № 2035)
Ожидаемые результаты реализации Программы
улучшение организации и повышение качества оказания медицинской помощи;
сохранение и укрепление здоровья жителей города, увеличение продолжительности их жизни

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА

Среднегодовая численность населения муниципального образования "Город Волгодонск" (далее - город Волгодонск) на 01.01.2013 составила 170,2 тыс. человек, что соответствует данным 2011 года. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 24992 человека, в трудоспособном возрасте - 107865 человек, старше трудоспособного возраста - 37343 человека.
В городе Волгодонске в течение последних 3 лет отмечается положительная динамика в демографической ситуации: показатель естественного роста населения вырос от "0" на 1000 населения в 2010 году до "+0,4" на 1000 населения в 2011 году и до "+0,6" на 1000 населения в 2012 году.
В структуре смертности населения в 2012 году, так же как и в предыдущие годы, ведущими причинами были: болезни системы кровообращения (56,3%), новообразования (17,7%), внешние причины (6,2%).
Причины смертности трудоспособного возраста в 2012 году: болезни системы кровообращения - 43%, внешние причины (травмы, отравления) - 16,5%, новообразования - 16,3%.
В структуру здравоохранения города Волгодонска входят 7 МУЗ бюджетного типа: 3 больницы, родильный дом, 3 самостоятельные поликлиники. Коечный фонд МУЗ г. Волгодонска составляет 1350 коек, в том числе 945 круглосуточных (из них 25 коек - отделение сестринского ухода) и 405 дневных. С целью наиболее эффективного использования бюджетных средств 40 круглосуточных коек с 01.01.2012 перепрофилированы в койки дневного стационара. Общая мощность поликлинических отделений - 2947 посещений в смену, амбулаторный прием осуществляется по 24 специальностям.
МУЗ г. Волгодонска оказывают медицинскую помощь жителям города как на первом, так и на втором уровнях, являются межрайцентром для прикрепленных районов. На 2013 год заключены соглашения об организации медицинской помощи с семью муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения районов Ростовской области (Волгодонской, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Мартыновский, Ремонтненский, Цимлянский).
В результате реализации Приоритетного национального проекта "Здоровье", программы Модернизации здравоохранения, программы развития здравоохранения в городе Волгодонске удалось достигнуть значительного улучшения показателей, характеризующих состояние здоровья населения по основным социально-значимым заболеваниям, которые являются ведущими причинами смертности и заболеваемости населения города. Так, в течение последних четырех лет показатель смертности населения от болезней системы кровообращения остается стабильно ниже среднеобластного уровня (в 2012 году показатель по городу - 590,1 на 100 тыс. населения при среднеобластном показателе - 893,5 на 100 тыс. населения), показатель смертности населения от злокачественных новообразований снизился со 184,2 на 100 тыс. населения в 2009 году до 179,5 на 100 тыс. населения в 2012 году, смертность и заболеваемость населения от туберкулеза снизились соответственно с 14,2 и 53,8 на 100 тыс. населения в 2009 году до 11,1 и 42,2 на 100 тыс. населения в 2012 году. В то же время уровень детской смертности в 2012 году достаточно высок - 9,1 на 1000 родившихся живыми. Основные причины детской смертности - это глубокая недоношенность и врожденные аномалии, не совместимые с жизнью. Уровень заболеваемости, инвалидности и смертности требует стабилизации и еще большего снижения.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- недостаточная профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
- отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
Имеет место недостаточная обеспеченность МУЗ г. Волгодонска квалифицированным персоналом. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.
Другим существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно, необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Кроме этого, в МУЗ г. Волгодонска недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии. Отсутствует единое информационное пространство телемедицины. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.

Прогноз развития сферы реализации Программы

Дальнейшее развитие сферы здравоохранения города Волгодонска в период до 2020 года связано с необходимостью решения существующих проблем. Мероприятия Программы направлены на решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости населения города, дальнейшее развитие системы охраны здоровья.
Дальнейшее внедрение новых методов и способов диагностики, применение различного рода лекарств, вакцин, внедрение методов малоинвазивной хирургии и т.п. позволит снизить уровень инвазивного прямого вмешательства, сделать процесс лечения более щадящим, а во многих случаях - предотвратить развитие опасного заболевания.
В ходе реализации Программы предполагается дальнейшее активное распространение и усиление роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний.
На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению своего здоровья.
Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить применение инновационных разработок в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию).

Приоритеты и цели государственной политики

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг здравоохранения требуемого качества.
Актуальными являются: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего, от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития города Волгодонска 2020 года предусмотрены основные приоритетные направления в сфере здравоохранения в период 2014-2020 годов: распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранение, решение проблемы кадрового обеспечения МУЗ г. Волгодонска.
Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья.
Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в городе Волгодонске, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. К рискам, в том числе, относятся:
1. Макроэкономические риски. Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция, которые могут негативно повлиять на функционирование всей системы здравоохранения Российской Федерации в целом и муниципальных учреждений здравоохранения города Волгодонска.
2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению и, как следствие, целевые показатели Программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования системы здравоохранения города Волгодонска, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков: повышение эффективности использования круглосуточного коечного фонда, повышение роли менее затратных подразделений муниципальной системы здравоохранения: амбулаторно-поликлинического звена и дневных стационаров.
3. Организационные риски. Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит от федеральных органов исполнительной власти, от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и от муниципальных образований, которые в рамках своей компетенции и переданных полномочий осуществляют функции по охране здоровья граждан Российской Федерации. Таким образом, повышение качества управления муниципальной системой здравоохранения значительным образом способствует преодолению рисков.

Меры правового регулирования

Принятие нормативных правовых актов муниципального образования "Город Волгодонск" для достижения целей реализации Программы не требуется.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

Стратегической целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
Задачи Программы:
1. Повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи.
В рамках решения данной задачи необходимо повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, повысить эффективность стационарной помощи, осуществить переход к стационарзамещающим технологиям, организовать оказание неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, обеспечить эффективное взаимодействие стационарных учреждений, подразделений скорой медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической службы, продолжить обеспечение жителей города паллиативной медицинской помощью.
Основными задачами оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только с одновременным совершенствованием работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе, с дальнейшим переходом на оказание первичной медицинской помощи в стационарах дневного пребывания и стационарах на дому.
2. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья.
Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью в шаговой доступности. Будут внедрены механизмы стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения. Основными задачами Программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются: охват прививками не менее 95 процентов контингентов, подлежащих вакцинации; снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения. Основными задачами Программы в рамках мероприятия по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B, C являются: снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C среди населения; информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье; пропаганда среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа. Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку, что диктует необходимость совершенствования системы оказания данного вида помощи и его мониторинга.
Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются наиболее частой причиной смерти населения города. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем). Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Снижение материнской, младенческой и детской смертности представляет большую сложность в силу наличия многочисленных, в основном, трудно управляемых факторов, которые влияют на эти показатели. Показатель материнской смертности зависит от социально-экономического состояния страны, географических особенностей, развития медицинской помощи, культурного и образовательного уровня населения.
Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и своевременная коррекция нарушений развития ребенка.
4. Обеспечение МУЗ г. Волгодонска высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Государственной программой Ростовской области "Развитие здравоохранения" запланированы мероприятия по развитию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в целях снижения оттока кадров из отрасли, в том числе за счет предоставления специалистам жилых помещений, земельных участков, жилищных субсидий, субсидирования процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими работниками. Программа предусматривает создание за счет средств местного бюджета условий для привлечения в город врачей - специалистов (доплаты к заработной плате врачам дефицитных специальностей, обеспечение служебным жильем), обеспечение должного уровня заработной платы.
5. Повышение эффективности управления муниципальными учреждениями здравоохранения.
Эффективное управление муниципальными учреждениями, в том числе организация системы внутреннего контроля безопасности и качества медицинской помощи способствуют повышению качества медицинской помощи. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности направлен на выявление нарушений действующих стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи и принятие мер по их устранению.
Программа имеет следующие целевые показатели:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- смертность от всех причин;
- материнская смертность;
- младенческая смертность;
- укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами.
По результатам реализации Программы планируется достичь:
- улучшения организации и повышения качества оказания медицинской помощи жителям города Волгодонска;
- сохранения и укрепления здоровья жителей города Волгодонска, увеличения продолжительности их жизни.
Информация о значении целевых показателей Программы приводится в приложении № 1 к Программе.
Информация о показателях Программы определена исходя из данных государственного (федерального, регионального) статистического наблюдения и отражена в приложениях № 6, 7 к Программе. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг МУЗ г. Волгодонска по муниципальной программе представлен в приложении № 3 к Программе.
Муниципальная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ,
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

Необходимость выделения подпрограмм Программы и разработки ведомственной целевой программы отсутствует.
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, которые приведены в приложении № 2 к Программе.
В рамках Программы будет продолжено совершенствование системы оказания медицинской помощи населению города Волгодонска. Основой системы оказания медицинской помощи является первичная медико-санитарная помощь, которая включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. В рамках мероприятия будет продолжено лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту учебы в муниципальных образовательных учреждениях с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.
Программа предусматривает проведение мероприятий, направленных на раннее выявление и лечение заболеваний, патологических состояний и факторов их развития. Данные мероприятия направлены на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от основных социально значимых заболеваний, формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни. Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности.
В ходе реализации Программы будет проводиться профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику. В рамках программы запланировано обеспечение:
- информирования и обучения различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов B и C, туберкулеза;
- ранней диагностики, своевременного лечения и реабилитации больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита, сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом.
Основой пропаганды здорового образа жизни, наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами, должно стать обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. Кроме того, приоритетными будут не только меры своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременная их коррекция.
В 2012 году в МУЗ г. Волгодонска организованы мероприятия по совершенствованию службы детства и родовспоможения: ранняя постановка на учет и организация диспансерного наблюдения беременных с соблюдением необходимых стандартов обследования, УЗИ диагностика пороков развития плода, скрининг новорожденных на наследственные заболевания и аудиологический скрининг, реализация программы родового сертификата, организация работы перинатального центра, оказание медицинской помощи по полному тарифу новорожденным и родильницам, эффективное использование медицинского оборудования, поступившего в 2011 - 2012 годах в МУЗ г. Волгодонска, оказывающее помощь женщинам и детям, значительно улучшило материально-техническое состояние данных учреждений.
Вместе с тем показатель младенческой смертности по городу Волгодонску в 2012 году составил 9,1 на 1000 родившихся живыми. Основные причины детской смертности - это глубокая недоношенность и врожденные аномалии, не совместимые с жизнью. Данные статистики по Российской Федерации показывают, что около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Основные младенческие потери приходятся на первый месяц жизни ребенка и доминируют в формировании показателя младенческой смертности. В связи с чем в рамках Программы будет продолжено проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности службы детства и родовспоможения. Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика. Эффективность пренатальной диагностики может быть достигнута только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. Ранняя коррекция выявленных при неонатальном скрининге изменений позволит в будущем создать больному ребенку возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни. Вместе с тем не теряет своей актуальности раннее выявление наследственных и врожденных заболеваний сразу после рождения ребенка. Организация выхаживания детей с экстремально низкой массой тела в условиях неонатального центра МУЗ "ДГБ" будет способствовать снижению случаев смерти среди данной группы детского населения.
Медицинские и управленческие кадры, являясь наиболее ценной частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных ее структурных подразделений. Программой предусмотрены мероприятия по повышению квалификации кадров. Обеспечение врачебными кадрами остается важной проблемой муниципального здравоохранения. В рамках Программы будут проводиться мероприятия по созданию условий для привлечения в МУЗ г. Волгодонска врачей - специалистов. Перечень врачей - специалистов, имеющих право на получение дополнительных выплат за счет средств местного бюджета, утверждается приказом Управления здравоохранения г. Волгодонска с учетом анализа кадровой ситуации не реже 1 раза в год.
В рамках Программы осуществляется обеспечение работы медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений. Будет продолжено обеспечение работы отделения сестринского ухода в МУЗ "ГБ № 1".
В рамках программы будут финансироваться мероприятия по обеспечению функций Управления здравоохранения г. Волгодонска; будет создана система эффективного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, направленная на выявление нарушений действующих стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи и принятия мер по их устранению.
Программа предусматривает продолжение мероприятий по информационному, программному и материально-техническому обеспечению, созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических, антитеррористических, противопожарных условий для оказания медицинской помощи.

Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 30.12.2014 № 4900)

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2014 году, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Волгодонской городской Думы от 19.12.2013 № 100 "О бюджете города Волгодонска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015-2017 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Волгодонской городской Думы от 27.11.2014 № 100 "О бюджете города Волгодонска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Программы за счет средств местного бюджета за весь период реализации составляет 194519,8 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 7920,0 тыс. руб.; за счет средств областного бюджета - 73551,0 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска от 14.10.2015 № 2035)
Объемы и источники финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Информация по ресурсному обеспечению Программы по годам представлена в приложениях № 4, 5, 8 к Программе.
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска от 14.10.2015 № 2035)

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию Программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - не менее - 95%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%).

Раздел 6. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности Программы определят ответственный исполнитель в соответствии с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Волгодонска, утвержденным постановлением Администрации города Волгодонска от 26.08.2013 № 3467.

Управляющий делами
И.В.ОРЛОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель
(наименование)
Ед. изм.
Значения показателей, годы
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа города Волгодонска "Развитие здравоохранения города Волгодонска"
1.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
67,3
71,8
71,8
72,3
72,7
73,4
74,0
74,2
74,3
2.
Смертность от всех причин
случаев на 1000 населения
10,4
10,4
10,4
10,4
10,4
10,4
10,4
10,4
10,4
3.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
9,1
8,8
8,8
8,6
8,2
8,1
7,9
7,1
6,4
5.
Укомплектованность штатных должностей врачей физическими лицами
проценты
67
68
69
70
72
75
80
85
90





Приложение № 2
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 13.02.2014 № 321)

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия,
мероприятия ведомственной целевой программы
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1.
Основное мероприятие 1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению города Волгодонска
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ г. Волгодонска
2014
2020
Предоставление доступной, качественной, бесплатной медицинской помощи
Ограничение доступности бесплатной медицинской помощи, рост заболеваемости и смертности населения
Показатель 1,
показатель 2
2.
Основное мероприятие 2. Профилактика, раннее выявление и лечение неинфекционных и инфекционных заболеваний, патологических состояний и факторов их развития
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ г. Волгодонска
2014
2020
Выявление рисков развития заболеваний и заболеваний на ранних сроках с последующим назначением профилактического лечения, формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью
Рост запущенных форм впервые выявленных заболеваний и, как следствие, рост смертности населения
Показатель 1,
показатель 2
3.
Основное мероприятие 3. Своевременное выявление патологических состояний во время беременности у женщин, раннее выявление коррекция нарушений развития ребенка
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ г. Волгодонска
2014
2020
Своевременное выявление патологических состояний у беременных женщин и детей, раннее назначение необходимой терапии
Рост патологических состояний среди новорожденных, рост запущенных случаев заболеваний среди детского населения
Показатель 3,
показатель 4
4.
Основное мероприятие 4. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ "ДГБ"
2014
2020
Снижение младенческой смертности, в том числе неонатальной смертности, предупреждение развития инвалидизирующих заболеваний у глубоко недоношенных детей
Повышение уровня младенческой и детской смертности, рост уровня заболеваемости у новорожденных детей, увеличение показателя первичной инвалидности среди детского населения
Показатель 4
5.
Основное мероприятие 5. Создание условий и обеспечение мотиваций для привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения города врачей-специалистов
Управление здравоохранения г. Волгодонска Ростовской области
2014
2020
Привлечение на работу в муниципальные учреждения города врачей-специалистов
Уменьшение доступности медицинской помощи населению города
Показатель 5
6.
Основное мероприятие 6. Организация повышения квалификации кадров
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ г. Волгодонска
2014
2020
Повышение уровня знаний медицинских работников и работников Управления здравоохранения, внедрение новых методов диагностики, лечения, управления
Снижение качества муниципальных услуг
Показатель 2
7.
Основное мероприятие 7. Обеспечение работы медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ "ДГБ"
2014
2020
Приближение первичной медико-санитарной помощи к месту учебы детей и подростков
Снижение качества муниципальных услуг
Показатель 2
8.
Основное мероприятие 8. Обеспечение работы отделения сестринского ухода
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ "ГБ N1"
2014
2020
Повышение качества жизни неизлечимых пациентов
Снижение качества жизни
неизлечимым пациентам
Показатель 1
9.
Основное мероприятие 9. Информационное, программное и материально-техническое обеспечение
Управление здравоохранения г. Волгодонска
2014
2020
Улучшение управления лечебным процессом
Снижение качества муниципальных услуг
-
10.
Основное мероприятие 10. Обеспечение реализации Программы
Управление здравоохранения г. Волгодонска
2014
2020
Реализация Программы
Неисполнение программных мероприятий
Показатели 1-5
11.
Основное мероприятие 11. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Управление здравоохранения г. Волгодонска
2014
2020
Пожарная безопасность
Риск возникновения пожарной ситуации
-
12.
Основное мероприятие 12. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения
Управление здравоохранения г. Волгодонска;
МУЗ г. Волгодонска
2014
2020
Повышение эксплуатационной надежности и технического состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения
Ухудшение эксплуатационной надежности и технического состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения
-





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПО ПРОГРАММЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы,
основного мероприятия,
мероприятия ВЦП
Значение показателя объема услуги
Расходы областного и местного бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
Наименование услуги и ее содержание:
Амбулаторно-поликлиническая помощь
Показатель объема услуги:
посещения




Основное мероприятие 2. Профилактика, раннее выявление и лечение неинфекционных и инфекционных заболеваний, патологических состояний и факторов их развития
1725
1725
1725
1725
1569,3
1036,5
1219,9
1238,9
Наименование услуги и ее содержание:
Услуги по обслуживанию детей в учреждениях образования
Показатель объема услуги
Число детей




Основное мероприятие 7.
Обеспечение работы медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений
12835
12835
12835
12835
2884,6
2669,5
2669,5
2669,5
Наименование услуги и ее содержание:
Услуги стационарной круглосуточной помощи
Показатель объема услуги
Койко - день

Основное мероприятие 8.
Обеспечение работы отделения сестринского ухода
8500
8250
8250
8250
6404,5
5617,8
20295,8
20663,2





Приложение № 4
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)


Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Объем расходов,
всего
В том числе по годам реализации муниципальной программы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения города Волгодонска"
всего, в том числе:
X
X
X
X
268070,8
88122,7
41392,6
39834,4
40220,8
19500,1
19500,1
19500,1
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
X
X
X
X
X
10202,0
11,8





Управление здравоохранения г. Волгодонска
905
X
X
X
84793,0
12463,9
12175,6
12030,7
12030,7
12030,7
12030,7
12030,7
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
X
X
X
92798,5
21361,9
15958,6
22509,6
22877,0
3363,8
3363,8
3363,8
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
X
X
X
13023,1
8487,5
1214,6
664,2
664,2
664,2
664,2
664,2
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
X
X
X
65417,5
42985,3
7691,7
2948,1
2948,1
2948,1
2948,1
2948,1
участник 4.
МУЗ "Родильный дом"
905
X
X
X
314,9
24,5
48,4
48,4
48,4
48,4
48,4
48,4
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
X
X
X
10946,4
2247,2
4 078,7
1633,4
1652,4
444,9
444,9
444,9
участник 6.
МУЗ "ГП № 3"
905
X
X
X
777,4
552,4
225,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 7. МУЗ "Стоматологическая поликлиника"
905
X
X
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению города Волгодонска
всего,
в том числе:
905
X
X
X
316,0
0,0
316,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
09 01
05 0 5422
612
251,5
0,0
251,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
09 01
05 0 5422
612
50,4
0,0
50,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
09 01
05 0 5422
612
14,1
0,0
14,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2. Профилактика, раннее выявление и лечение неинфекционных и инфекционных заболеваний, патологических состояний и факторов их развития
Всего, в том числе:
905
X
X
X
7216,9
1569,3
3094,6
1219,9
1238,9
31,4
31,4
31,4
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
09 02
05 0 0059
611
220,7
32,3
31,4
31,4
31,4
31,4
31,4
31,4
905
09 02
05 0 7243
611
4433,1
1032,0
1005,1
1188,5
1207,5
0
0
0
905
09 02
05 0 7201
611
505,0
505,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 02
05 0 0059
612
175,0
0,0
175,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
09 01
05 0 0059
612
500,0
0
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 3.
МУЗ "ДГБ "
905
09 01
05 0 0059
612
1158,1
0
1158,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 6.
МУЗ "ГП № 3"
905
09 02
05 0 0059
612
225,0
0
225,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3. Своевременное выявление патологических состояний во время беременности у женщин, раннее выявление и коррекция нарушений развития ребенка
МУЗ г. Волгодонска
Средства для реализации мероприятий не требуются
Основное мероприятие 4. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
Средства для реализации мероприятий не требуются
Основное мероприятие 5. Создание условий для привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения города врачей-специалистов
всего, в том числе:
905
X
X
X
17935,1
2626,1
2551,5
2551,5
2551,5
2551,5
2551,5
2551,5
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
09 01
05 0 2518
612
13067,3
1404,5
1943,8
1943,8
1943,8
1943,8
1943,8
1943,8
участник 2.
МУЗ "ГБ СМП"
905
09 01
05 0 2518
612
3034,4
669,2
394,2
394,2
394,2
394,2
394,2
394,2
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
09 01
05 0 2518
612
256,3
256,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
09 02
05 0 2518
612
1493,7
212,7
213,5
213,5
213,5
213,5
213,5
213,5
участник 6.
МУЗ "ГП № 3"
905
09 02
05 0 2518
612
83,4
83,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 6. Организация повышения квалификации кадров
всего,
в том числе:
905
X
X
X
7536,0
957,6
1096,4
1096,4
1096,4
1096,4
1096,4
1096,4
Управление здравоохранения г. Волгодонска
905
09 09
05 0 2503
244
184,1
7,7
29,4
29,4
29,4
29,4
29,4
29,4
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
09 01
05 0 2538
612
1900,0
280,0
270,0
270,0
270,0
270,0
270,0
270,0
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
09 01
05 0 2538
612
1955,5
335,5
270,0
270,0
270,0
270,0
270,0
270,0
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
09 01
05 0 2538
612
1981,5
309,9
278,6
278,6
278,6
278,6
278,6
278,6
участник 4.
МУЗ "Родильный дом"
905
09 01
05 0 2538
612
314,9
24,5
48,4
48,4
48,4
48,4
48,4
48,4
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
09 02
05 0 2538
612
1200,0
0,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
Основное мероприятие 7. Обеспечение работы медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
09 02
05 0 0059
611
18901,6
2884,6
2669,5
2669,5
2669,5
2669,5
2669,5
2669,5
Основное мероприятие 8. Обеспечение работы отделения сестринского ухода
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
09 01
05 0 0059
611
7956,8
1056,8
1150,0
1150,0
1150,0
1150,0
1150,0
1150,0
905
09 01
05 0 7243
611
46681,3
3554,5
4467,8
19145,8
19513,2
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 7201
611
1793,2
1793,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 9. Информационное, программное и материально-техническое обеспечение
Управление здравоохранения г. Волгодонска
905
09 09
05 0 2504
244
4509,8
692,6
623,7
638,7
638,7
638,7
638,7
638,7
Основное мероприятие 10. Обеспечение реализации Программы
всего по Управлению здравоохранения г. Волгодонска,
в том числе:
905
X
X
X
80023,6
11754,1
11511,5
11351,6
11351,6
11351,6
11351,6
11351,6
905
09 09
05 0 0011
121
46242,9
6678,8
6635,6
6585,7
6585,7
6585,7
6585,7
6585,7
905
09 09
05 0 0011
122
7328,3
996,5
1055,3
1055,3
1055,3
1055,3
1055,3
1055,3
905
09 09
05 0 0019
122
27,0
0,0
27,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 09
05 0 0019
244
1988,1
299,7
271,4
283,4
283,4
283,4
283,4
283,4
905
09 09
05 0 2509
111
22786,4
3270,2
3252,7
3252,7
3252,7
3252,7
3252,7
3252,7
905
09 09
05 0 2509
112
100,6
10,0
15,1
15,1
15,1
15,1
15,1
15,1
905
09 09
05 0 2509
244
1157,4
213,0
157,4
157,4
157,4
157,4
157,4
157,4
905
09 09
05 0 9999
851
13,1
1,1
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
905
01 13
05 0 9999
122
379,8
284,8
95,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 11. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
всего,
в том числе:
905
X
X
X
831,0
624,0
152,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
Управление здравоохранения г. Волгодонска
905
09 09
05 0 2501
244
75,5
9,5
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
11,0
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
09 01
05 0 2501
612
614,5
614,5
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
09 02
05 0 2501
612
141,0
0,0
141,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 12. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения
всего,
в том числе:
905
X
X
X
74369,5
60609,9
13759,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"
905
09 01
05 0 2536
612
10853,8
5426,9
5426,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 0059
612
10294,6
7846,0
2448,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"
905
09 01
05 0 0059
612
123,7
123,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 2539
612
6744,6
6744,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
905
09 01
05 0 0059
612
11837,2
8265,8
3571,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 2532
612
11446,3
11446,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 7107
612
10192,2
10192,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
905
09 01
05 0 7301
612
9630,2
9630,2
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"
905
09 02
05 0 0059
612
2777,9
465,2
2312,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
участник 6.
МУЗ "ГП № 3"
905
09 02
05 0 0059
612
469,0
469,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0





Приложение № 5
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

РАСХОДЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

Наименование муниципальной программы,
подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Объем
расходов,
всего
(тыс. руб.)
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения города Волгодонска"
Управление здравоохранения
г. Волгодонска
всего
275990,8
89422,7
43012,6
40834,4
41220,8
20500,1
20500,1
20500,1
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
0,0
0,0
X
X
X
X
X
областной бюджет
73551,0
26707,1
5788,9
20334,3
20720,7
0,0
0,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года
X
10192,2
0,0
X
X
X
X
X
местный бюджет
194519,8
61415,6
35603,7
19500,1
19500,1
19500,1
19500,1
19500,1
из них неиспользованные расходные обязательства отчетного финансового года
X
9,8
11,8
X
X
X
X
X
внебюджетные источники
7920,0
1300,0
1620,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0





Приложение № 6
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ)
ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

N
п/п
Номер и наименование показателя
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма
Субъект официального статистического учета
1.
Показатель 1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
"Федеральный план статистических работ", пункт 1.8.8
1-У "Сведения об умерших", Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216
Росстат
2.
Показатель 2. Смертность от всех причин
"Федеральный план статистических работ", пункт 1.8.6
1-У "Сведения об умерших", Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216
Росстат
3.
Показатель 3. Материнская смертность
"Федеральный план статистических работ",
пункт 1.8.6
1-У "Сведения об умерших", Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216
Росстат
4.
Показатель 4. Младенческая смертность
"Федеральный план статистических работ",
пункт 1.8.6
1-У "Сведения об умерших", Приказ Росстата от 19.06.2013 № 216
Росстат





Приложение № 7
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

СВЕДЕНИЯ
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(введено постановлением Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

N
п/п
Номер и наименование показателя
Ед. изм.
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю
Базовые показатели (используемые в формуле)
1
Показатель 5. Укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием
процентов
укомплектованность штатных должностей физическими лицами врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием = форма № 47,
таблица 3300, графа 8 (строка 33 + строка 34) +
+ графа 11 (строка 33 + строка 34) х 100% / форма № 47,
таблица 3300, графа 6, строка 33 + строка 34 +
+ графа 9 (строка 33 + строка 34)
базовый показатель 1: число физических лиц врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием;
базовый показатель 2: число штатных должностей врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием
Форма № 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций", утверждена Приказом Росстата от 14.01.2013 № 13. При расчете показателя учитываются специалисты с высшим немедицинским образованием, работающие на врачебных должностях





Приложение № 8
к муниципальной программе
города Волгодонска
"Развитие здравоохранения
города Волгодонска"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ВОЛГОДОНСКА
Список изменяющих документов
(введено постановлением Администрации г. Волгодонска
от 14.10.2015 № 2035)

N
п/п
Наименование объекта капитального ремонта
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник
Номер и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы <1>
Источники финансирования
Объем расходов всего
(тыс. руб.) <2>
В том числе по годам реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

Муниципальная программа "Развитие здравоохранения города Волгодонска"
Управление здравоохранения г. Волгодонска,
МУЗ г. Волгодонска
Х
всего
46688,5
41883,2
4805,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года, <5>
Х
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
19822,4
19822,40
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года, <5>
Х
10192,2
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
местный бюджет
26866,1
22060,8
4805,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
0,0
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники








1
Родильный дом,
пер. Первомайский, 46/45
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"

всего
1166,9
1166,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х


0,0
Х
Х
Х
Х
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
местный бюджет
1166,9
1166,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х



Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники








2
Ремонт помещений под служебное жилье по адресу: ул. Молодежная, 7
участник 1.
МУЗ "ГБ № 1"

всего
2353,1
2353,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
местный бюджет
2353,1
2353,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
<3>
<3>
<4>
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники








3
Отделение ЦСО по адресу: ул. Гагарина, 26
участник 2.
МУЗ "ГБСМП"

всего
123,7
123,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
местный бюджет
123,7
123,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
0,0
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники








4
Инфекционное отделение по адресу: ул. Морская, 124а
участник 3.
МУЗ "ДГБ"
№ 6-2-1-0017-13 от 18.02.2013
всего
40732,1
38239,5
2492,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
областной бюджет
19822,4
19822,4
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х
10192,2


Х
Х
Х
Х
местный бюджет
20909,7
18417,1
2492,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
0,0
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники








5
Кабинет "Диабетическая стопа" по адресу: ул. Степная, 169
участник 5.
МУЗ "ГП № 1"

всего
2312,7
0,0
2312,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
неиспользованные средства отчетного финансового года <5>
Х



Х
Х
Х
Х
местный бюджет
2312,7
0,0
2312,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года
Х
0,0
0,0
0,0
Х
Х
Х
Х
внебюджетные источники










------------------------------------------------------------------