Решение Городской Думы г. Таганрога от 30.09.2013 N 590 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 590

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Таганрога
от 31.03.2014 № 644, от 29.12.2014 № 39,
с изм., внесенными решениями Городской Думы г. Таганрога
от 29.05.2015 № 99, от 03.11.2015 № 136)

Принято
Городской Думой
26 сентября 2013 года

В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации на основании Федеральных законов от 03.12.2012 № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерацией, статьей 35 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог";
Решение Городской Думы города Таганрога от 25.12.2008 № 751 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", утвержденное Решением Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536";
Решение Городской Думы города Таганрога от 03.03.2009 № 781 "О городских целевых программах и внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", утвержденное Решением Городской Думы от 25.10.2007 № 536";
Решение Городской Думы города Таганрога от 01.09.2009 № 67 "О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог";
Решение Городской Думы города Таганрога от 28.02.2011 № 269 "О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог";
Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2011 № 357 "О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог";
Решение Городской Думы города Таганрога от 29.10.2012 № 486 "О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 25.10.2007 № 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог".
3. Мэру города Таганрога (Прасолов В.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего Решения.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим Решением установлен иной срок вступления в силу.
Положения абзаца 2 части 1 статьи 4 главы 2, части 3 статьи 4 главы 2, статьи 17 главы 4, абзацев 2, 4, 5, 8, 10, 11 части 2, части 3 статьи 21 главы 5, частей 2 и 3 статьи 22 главы 5 Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Положения абзаца 6 части 1 статьи 22 главы 5 Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя Городской Думы города Таганрога Стефанова Ю.В.

Мэр города Таганрога
В.ПРАСОЛОВ

Председатель Городской Думы
города Таганрога
Ю.СТЕФАНОВ





Приложение
к решению
Городской Думы
от 30.09.2013 № 590

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТАГАНРОГ"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Городской Думы г. Таганрога
от 31.03.2014 № 644, от 29.12.2014 № 39,
с изм., внесенными решением Городской Думы г. Таганрога
от 29.05.2015 № 99)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Таганрог" (далее - бюджет города Таганрога), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Таганрога, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета города Таганрога, контроля за его исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Таганроге

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательством Ростовской области, принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Таганроге.
2. Муниципальные правовые акты города Таганрога не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, областному законодательству и настоящему Положению.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ТАГАНРОГА

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 2 части 1 статьи 4 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Перечень главных администраторов доходов бюджета города Таганрога, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Таганрога, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города Таганрога, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании распоряжения начальника Финансового управления г. Таганрога без внесения изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
------------------------------------------------------------------
Положения части 3 статьи 4 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ города Таганрога и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета города Таганрога утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Таганрога Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета города Таганрога.
Целевые статьи расходов бюджета города Таганрога формируются в соответствии с муниципальными программами города Таганрога, не включенными в муниципальные программы города Таганрога, направлениями деятельности органов местного самоуправления, органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города Таганрога.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления города Таганрога присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета города Таганрога.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Таганрога устанавливаются Финансовым управлением г. Таганрога, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Таганрога, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога утверждается Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога вносятся на основании распоряжения начальника Финансового управления г. Таганрога без внесения изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога утверждается Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
(абзац третий введен решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
Финансовое управление г. Таганрога утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
(абзац четвертый введен решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
5. В бюджете города Таганрога в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Таганрог", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования "Город Таганрог", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Статья 5. Доходы бюджета города Таганрога

Доходы бюджета города Таганрога формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы бюджета города Таганрога

1. Формирование расходов бюджета города Таганрога осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, отражаемых в бюджете города Таганрога.
2. Бюджетные ассигнования из бюджета города Таганрога устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Таганрога осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть 3 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
4. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Таганрога, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 4 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Статья 7. Резервный фонд Администрации города Таганрога

1. В расходной части бюджета города Таганрога предусматривается создание резервного фонда Администрации города Таганрога.
2. Размер резервного фонда Администрации города Таганрога устанавливается Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации города Таганрога направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Администрации города Таганрога.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Таганрога прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города Таганрога.
(часть 4 в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ ТАГАНРОГЕ

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Таганроге являются:
Городская Дума города Таганрога (далее - Городская Дума);
Мэр города Таганрога;
Администрация города Таганрога;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Таганрога;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога;
получатели бюджетных средств;
органы муниципального финансового контроля: Контрольно-счетная палата города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога.
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Статья 9. Бюджетные полномочия Городской Думы города Таганрога

1. Городская Дума:
1) устанавливает порядок рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Таганрога, осуществления контроля за его исполнением, а также утверждения отчета об исполнении бюджета города;
2) рассматривает и утверждает бюджет города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период;
3) рассматривает ежеквартальные сведения, предоставленные Финансовым управлением г. Таганрога о ходе исполнения бюджета города Таганрога за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
4) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, рассматривает и утверждает изменения, вносимые в бюджет города Таганрога после его утверждения, на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Таганрога на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(п. 5 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
6) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города Таганрога за отчетный финансовый год;
(п. 6 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
7) устанавливает, вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы;
8) устанавливает льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных федеральными и областными законами;
9) устанавливает порядок определения размера отчислений в бюджет города Таганрога части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также определяет размер таких отчислений;
10) определяет порядок и условия осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, а также порядок и условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
11) принимает решение о вынесении на публичные слушания проектов Решений Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период и отчете об исполнении бюджета города Таганрога за отчетный финансовый год;
11.1. формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля города Таганрога;
(п. 11.1 введен решением Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия Мэра города Таганрога, Администрации города Таганрога

1. Мэр города Таганрога осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) координирует организацию формирования и исполнения бюджета города Таганрога, а также вносит на рассмотрение Городской Думы проекты Решений Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений и дополнений в бюджет города Таганрога, отчеты об исполнении бюджета города Таганрога или дает заключение по данным проектам;
2) вносит на рассмотрение в Городскую Думу проекты Решений Городской Думы, предусматривающие расходы за счет средств бюджета города Таганрога, или дает заключение по данным проектам;
3) вносит на рассмотрение в Городскую Думу проекты Решений Городской Думы по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов или дает заключение по данным проектам;
4) распоряжается средствами бюджета города Таганрога в пределах своей компетенции;
5) утверждает ежемесячно кассовый план исполнения бюджета города Таганрога, ежедневное финансирование;
6) при получении бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов, предоставлении муниципальных гарантий подписывает соответствующие договоры от имени Администрации города Таганрога;
7) обеспечивает официальное опубликование Решения Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация города Таганрога осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает формирование и исполнение бюджета города Таганрога, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) принимает меры для официального опубликования проекта Решения Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период, Решения Городской Думы об утверждении бюджета города Таганрога, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета города Таганрога, а также для проведения публичных слушаний проекта бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета о его исполнении;
3) осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Таганрог"; осуществляет муниципальные внутренние заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
4) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, указанных в статье 8 настоящего Положения, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога.

Глава 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ТАГАНРОГА

Статья 12. Общие положения

1. Проект бюджета города Таганрога составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Таганрога в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Таганрога.
2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога, которое принимается за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета города Таганрога, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.

Статья 12.1. Долгосрочное бюджетное планирование
(введена решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Таганрога на долгосрочный период по Решению Городской Думы города Таганрога о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный прогноз города Таганрога на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Таганрога на соответствующий период.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Таганрога на долгосрочный период устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Таганрога с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.11.2015 № 136 действие части 4 статьи 12.1 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Таганрога на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Городскую Думу города Таганрога одновременно с проектом Решения о бюджете города Таганрога.
------------------------------------------------------------------
Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.11.2015 № 136 действие части 5 статьи 12.1 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) города Таганрога на долгосрочный период утверждается Администрацией города Таганрога в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Решения о бюджете города Таганрога.

Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города Таганрога

1. Составление проекта бюджета города Таганрога - исключительная прерогатива Администрации города Таганрога.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города Таганрога осуществляет Финансовое управление г. Таганрога.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Таганрога

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Таганрога Финансовое управление г. Таганрога имеет право получать необходимые сведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Составление проекта бюджета города Таганрога основывается на:
положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Таганрога;
------------------------------------------------------------------
Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.11.2015 № 136 действие абзаца шестого части 2 статьи 14 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой части 2 вступил в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня официального опубликования (абзац второй пункта 3 решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39).
------------------------------------------------------------------
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города Таганрога на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ города Таганрога).

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития города Таганрога

1. Прогноз социально-экономического развития города Таганрога разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Таганрога ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Таганрога, в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Прогноз социально-экономического развития города составляется Администрацией города до внесения проекта бюджета города Таганрога в Городскую Думу.
Прогноз социально-экономического развития города одобряется Администрацией города Таганрога одновременно с принятием Решения о внесении проекта бюджета города Таганрога в Городскую Думу.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Таганрога в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города Таганрога влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города Таганрога.
4. В целях формирования бюджетного прогноза города Таганрога на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Таганрога на долгосрочный период в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Таганрога.
(п. 4 введен решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)

Статья 16. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Таганрога
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)

1. Бюджетная и налоговая политика города Таганрога определяется в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики Ростовской области.
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Таганрога утверждаются муниципальными правовыми актами Администрации города Таганрога.

------------------------------------------------------------------
Положения статьи 17 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы города Таганрога утверждаются Администрацией города Таганрога.
Муниципальной программой города Таганрога является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики города Таганрога, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Таганрога.
Сроки реализации муниципальных программ города Таганрога определяются Администрацией города Таганрога в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Таганрога, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Таганрога.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Таганрога утверждается Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города Таганрога в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации города Таганрога.
Муниципальные программы города Таганрога, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы города Таганрога подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Таганрога.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца третьего части 2 статьи 17 приостановлено до 1 января 2016 года (пункт 1 решения Городской Думы г. Таганрога от 29.05.2015 № 99).
------------------------------------------------------------------
Муниципальные программы города Таганрога подлежат приведению в соответствие с Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
Городская Дума города Таганрога осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ города Таганрога и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Таганрога.
(абзац четвертый введен решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Таганрога представляет в Городскую Думу проект муниципальной программы города Таганрога, проект о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проекты) после согласования его с соисполнителями, участниками муниципальных программ, Управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога. Представленные в Городскую Думу проекты направляются в профильную комиссию Городской Думы и рассматриваются на ее ближайшем заседании. По результатам рассмотрения представленных проектов профильные комиссии Городской Думы дают заключения, предложения и рекомендации ответственным исполнителям муниципальных программ города Таганрога.
(абзац пятый введен решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
3. По каждой муниципальной программе города Таганрога ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города Таганрога.
По результатам указанной оценки Администрацией города Таганрога может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы города Таганрога, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы города Таганрога.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете города Таганрога могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Таганрога.
2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, требующих применения программно-целевого метода.

Статья 19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Таганрога
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Таганрога предусматриваются в бюджете города Таганрога, в том числе в рамках муниципальных программ города Таганрога.
2. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Таганрога осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Таганрога.

Статья 20. Дорожный фонд города Таганрога

1. Дорожный фонд города Таганрога - часть средств бюджета города Таганрога, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Таганрога.
2. Дорожный фонд создается на основании Решения Городской Думы города Таганрога, которым предусмотрен порядок его формирования и использования.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ТАГАНРОГА,
ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Статья 21. Состав показателей, предусматриваемых в Решении Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период

1. В Решении Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета города Таганрога, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города Таганрога.
2. Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 2 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов города Таганрога;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 4 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Таганрога и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам города Таганрога и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 5 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- ведомственная структура расходов бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Таганрога;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 8 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города Таганрога (без учета расходов бюджета города Таганрога, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города Таганрога (без учета расходов бюджета города Таганрога, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования;
- источники финансирования дефицита бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 10 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
------------------------------------------------------------------
Положения абзаца 11 части 2 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- объем расходов на обслуживание муниципального долга города Таганрога в очередном финансовом году и плановом периоде;
- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Таганрога;
- иные показатели бюджета города Таганрога, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
------------------------------------------------------------------
Положения части 3 статьи 21 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к Решению Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период

1. Одновременно с проектом бюджета города Таганрога в Городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Таганрога;
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
- предварительные итоги социально-экономического развития города Таганрога за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Таганрога за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Таганрога;
- пояснительная записка к проекту бюджета города Таганрога;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой части 1 статьи 22 вступил в силу с 1 января 2014 года (абзац третий пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Положения части 2 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. В случае утверждения Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Таганрога и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ города Таганрога (проекты изменений в указанные паспорта).
(в ред. решения городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 № 39)
------------------------------------------------------------------
Положения части 3 статьи 22 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Таганрога, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. В случае если проект Решения Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Таганрога, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города Таганрога включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете города Таганрога на рассмотрение в Городскую Думу города Таганрога

1. Проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Городскую Думу Мэром города Таганрога или Финансовым управлением г. Таганрога при наличии заключения Мэра города Таганрога.
------------------------------------------------------------------
Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.11.2015 № 136 действие части 2 статьи 23 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
2. Проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Таганрога Городской Думой

1. Проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Городской Думой в порядке, установленном Регламентом Городской Думы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
2. Представленный в Городскую Думу проект Решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период может быть направлен председателем Городской Думы на рассмотрение постоянных комиссий Городской Думы либо вынесен на совещание депутатов Городской Думы. Одновременно указанный проект Решения направляется председателем Городской Думы в Контрольно-счетную палату города Таганрога для дачи заключения.
(часть 2 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
3. По результатам обсуждения проекта решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период на заседании постоянной комиссии Городской Думы депутаты, как правило, принимают одно из следующих решений:
1) вынести проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период на заседание Городской Думы, совещание депутатов Городской Думы;
2) направить проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период на доработку с последующим вынесением на заседание Городской Думы, совещание депутатов Городской Думы;
3) направить проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период на доработку с последующим рассмотрением на заседании соответствующей постоянной комиссии.
4. При рассмотрении Городской Думой проекта бюджета города Таганрога обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, источники финансирования дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета города Таганрога заслушивается заключение Контрольно-счетной палаты города Таганрога.
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
5. В случае возвращения проекта на доработку Администрация города Таганрога в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний и обеспечивает его внесение на повторное рассмотрение городской Думы (постоянной комиссии Городской Думы).
6. Проект решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичные слушания в порядке и в сроки, установленные Решением Городской Думы.
7. Решение о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
(часть 7 введена решением Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Статья 25. Внесение изменений в решения о бюджете города Таганрога

1. Проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Городскую Думу Мэром города Таганрога или Финансовым управлением г. Таганрога при наличии заключения Мэра города Таганрога, по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.
2. Основаниями для внесения изменений в Решение Городской Думы о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период являются:
перевыполнение, невыполнение утвержденного плана доходов по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев;
превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов при необходимости финансирования расходов, не включенных в утвержденный бюджет города Таганрога;
иные случаи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета города Таганрога в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
4. Внесение изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 статьи 24 настоящего Положения.
(часть 4 введена решением Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТАГАНРОГА

Статья 26. Основы исполнения бюджета города Таганрога

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Таганрога.
2. Организация исполнения бюджета города Таганрога возлагается на Финансовое управление г. Таганрога. Исполнение бюджета города Таганрога организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Таганрога осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись бюджета города Таганрога

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Таганрога устанавливается Финансовым управлением г. Таганрога.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления г. Таганрога.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия Решения Городской Думы о внесении изменений в бюджет города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период начальник Финансового управления г. Таганрога утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления г. Таганрога без внесения изменений в Решение Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города Таганрога и кассовых выплат из бюджета города Таганрога в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление г. Таганрога устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета города Таганрога по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением г. Таганрога.
(часть 2 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

Статья 29. Исполнение бюджета города Таганрога по доходам

Исполнение бюджета города Таганрога по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города Таганрога доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами и муниципальными правовыми актами города Таганрога, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города Таганрога;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета города Таганрога платежей в бюджет города Таганрога.

Статья 30. Исполнение бюджета города Таганрога по расходам

1. Исполнение бюджета города Таганрога по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением г. Таганрога, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения.
2. Исполнение бюджета города Таганрога по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города Таганрога денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением г. Таганрога в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
(часть 5 в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города Таганрога в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 31. Бюджетные меры принуждения
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Финансовым управлением г. Таганрога (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
2. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Финансовым управлением г. Таганрога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Таганрога сверх утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Таганрога сверх утвержденных Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением г. Таганрога без внесения изменений в Решение Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Таганрога в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города Таганрога сверх утвержденных Решением Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Городской Думы о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 7. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТАГАНРОГА
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога
от 31.03.2014 № 644)

Статья 33. Бюджетная отчетность
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога (далее - главные администраторы бюджетных средств города Таганрога) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств бюджета города Таганрога представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление г. Таганрога в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением г. Таганрога на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств бюджета города Таганрога.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Таганрог" является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Таганрога является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением г. Таганрога Мэру города Таганрога. Отчет об исполнении бюджета города Таганрога за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города Таганрога и направляется в Городскую Думу города Таганрога и в Контрольно-счетную палату города Таганрога".
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога утверждается Решением Городской Думы города Таганрога.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога до его рассмотрения в Городской Думе города Таганрога подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Таганрога и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога осуществляется Контрольно-счетной палатой города Таганрога в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Главные администраторы бюджетных средств города Таганрога не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность, согласованную с Финансовым управлением г. Таганрога, в Контрольно-счетную палату города Таганрога для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Таганрога оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств города Таганрога в срок до 1 мая текущего финансового года.
4. Отчет об исполнении бюджета города Таганрога для подготовки заключения на него представляется Администрацией города Таганрога в Контрольно-счетную палату города Таганрога не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города Таганрога готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Таганрога с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Таганрога.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется Контрольно-счетной палатой города Таганрога в Городскую Думу города Таганрога с одновременным направлением в Администрацию города Таганрога.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется на рассмотрение Городской Думы одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации города Таганрога;
- отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога Городская Дума заслушивает доклад начальника Финансового управления г. Таганрога об исполнении бюджета города Таганрога.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога Городская Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога либо отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога.
В случае отклонения Городской Думой Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Проект Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога выносится на публичные слушания в порядке и в сроки, установленные Решением Городской Думы.

Статья 36. Заключительные положения

1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Таганроге.
2. Участники бюджетного процесса за неисполнение данного Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Городской Думы г. Таганрога от 31.03.2014 № 644)


------------------------------------------------------------------