Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 28.01.2013 N 50 "Об утверждении Положения об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕМЕЙНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП И ИНЫХ ГРУПП, СОЗДАННЫХ
В ВИДЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях развития вариативных форм дошкольного образования, удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 10.07.2012), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (ред. от 20.12.2010), Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в городской газете "Ростов официальный".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву.

Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 28.01.2013 № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
И ИНЫХ ГРУПП, СОЗДАННЫХ В ВИДЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 10.07.2012), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (ред. от 20.12.2010), Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Областным законом от 22.10.2004 № 184-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (ред. от 02.07.2012), Письмом Роспотребнадзора Российской Федерации от 29.06.2010 № 01/9618-0-32 "О рекомендациях об организации семейных воспитательных групп", приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.07.2011 № 609 "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности семейных дошкольных групп и иных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
1.3. Семейные дошкольные группы обеспечивают воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
1.4. Семейные дошкольные группы организуются в целях:
- удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования;
- развития вариативных форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода к воспитанию детей;
- поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развития;
- предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.
1.5. Основными задачами семейной дошкольной группы являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, оздоровления и подготовки к обучению в школе детей дошкольного возраста в условиях семьи.
1.6. Семейная дошкольная группа в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения, договором, заключаемым между семейной дошкольной группой и родителями (законными представителями), настоящим Положением.
1.7. Количество детей в семейных группах определяется из расчета:
- в возрасте от года до двух лет - не более 5 детей;
- в возрасте от двух до трех лет - не более 9 детей;
- в возрасте от трех до семи лет - не более 13 детей;
- не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста без учета мебели и ее расстановки - групповая комната;
- не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей - спальня;
- не менее 2 кв. м на 1 ребенка в группах для детей дошкольного возраста.
1.8. Использование жилого помещения (части жилого помещения) для организации деятельности семейной дошкольной группы осуществляется на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемым между образовательным учреждением и собственником данного помещения, в связи с чем вносятся изменения в лицензию Учреждения.
1.9. Права, обязанности, социальные гарантии воспитателя семейной дошкольной группы Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.
1.10. Финансирование семейной дошкольной группы производится за счет средств бюджета города.

2. Порядок создания семейной дошкольной группы

2.1. Семейная дошкольная группа организуется в семьях, имеющих одного и более детей дошкольного возраста, из которых как минимум один имеет право на получение места в дошкольном образовательном учреждении по месту проживания данной семьи.
2.2. В случае если в семье имеется один и более детей дошкольного возраста, организация семейной дошкольной группы допускается при условии набора детей из других семей.
2.3. Общая численность детей в семейной дошкольной группе определяется исходя из следующего:
- 1-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 30 кв. метров) - для 5 детей;
- 2-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 50 кв. метров) - для 9 детей;
- 3-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 80 кв. метров) - для 13 детей.
2.4. Для создания семейной дошкольной группы необходимо согласие всех совместно проживающих с ними членов семьи (в том числе детей в возрасте старше 10 лет).
2.5. Помещения семейной дошкольной группы должны быть обеспечены необходимыми санитарно-гигиеническими условиями, первичными средствами пожаротушения, аптечками первой медицинской помощи.
2.6. Семейная дошкольная группа создается приказом руководителя Учреждения и внесением изменений в штатное расписание Учреждения.
2.7. Для создания семейной дошкольной группы заявителем в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования по месту проживания семьи, представляются следующие документы:
- письменное заявление лица, принявшего решение об открытии семейной дошкольной группы;
- копия паспорта;
- копии документов об образовании;
- справка о составе семьи собственника;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- личная медицинская книжка, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- медицинские справки установленной формы о состоянии здоровья всех членов семьи и иных лиц, постоянно проживающих в жилом помещении на законном основании;
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости у совершеннолетних членов семьи заявителя, а также самого заявителя и лиц, совместно с ним проживающих;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором предполагается разместить семейную дошкольную группу Учреждения.
2.8. Специалистами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования по месту проживания семьи:
- производится обследование условий жизни лица, выразившего желание стать воспитателем семейной дошкольной группы, в ходе которого оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть воспитателем семейной дошкольной группы указываются в акте обследования жилищно-бытовых условий (приложение 1 к Положению).
Составляется социальный паспорт семьи (приложение 2 к Положению).
2.9. В течение месяца после представления всех документов специалист муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, по месту проживания семьи направляет обращение в службу Роспотребнадзора с целью проведения обследования жилищно-бытовых условий семьи потенциального работника семейной дошкольной группы.
2.10. В течение месяца после получения акта Роспотребнадзора муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, по месту проживания семьи готовится акт приема помещения в эксплуатацию в качестве семейной дошкольной группы на предмет соответствия условий установленным требованиям.
2.11. Работник семейной дошкольной группы зачисляется в штат муниципального дошкольного образовательного учреждения с установленной оплатой труда.
2.12. С момента принятия на работу воспитателю семейной дошкольной группы засчитывается педагогический стаж.
2.13. Деятельность семейной дошкольной группы Учреждения прекращается:
- по заявлению воспитателя семейной дошкольной группы;
- по инициативе руководителя Учреждения или Учредителя в случае поступления обоснованных рекламаций;
- на основании постановления (предписания) государственных надзорных органов;
- по решению суда.
2.14. Руководитель Учреждения издает приказ о прекращении деятельности семейной дошкольной группы. Трудовые отношения с воспитателем семейной дошкольной группы прекращаются в соответствии с трудовым законодательством.

3. Организация деятельности семейной дошкольной группы

3.1. На должность воспитателя семейной дошкольной группы принимается родитель семьи, в которой создается семейная дошкольная группа, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
3.2. К работе в семейной дошкольной группе не допускаются лица:
- признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособные;
- лишенные либо ограниченные в родительских правах;
- отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
- лица, имеющие судимость;
- лица, не имеющие среднего (полного) общего образования.
3.3. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями руководителя Учреждения.
3.4. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с администрацией Учреждения несет ответственность в порядке, установленном законодательством, за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
3.5. Ребенок семейной дошкольной группы является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным уставом Учреждения.
3.6. Прием детей в семейную дошкольную группу осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), путевки, выданной муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, по месту проживания семьи, и других документов, предусмотренных уставом Учреждения.
3.7. Для организации деятельности одной семейной дошкольной группы (2-13 детей дошкольного возраста) в штатное расписание МОУ вводятся дополнительные штатные единицы:
- воспитатель - 1,0 ст.;
- инструктор по физкультуре - 0,12 ст.;
- музыкальный руководитель - 0,12 ст.;
- старшая медсестра - 0,25 ст.;
- педагог-психолог - 0,12 ст.;
- помощник воспитателя - 0,5 ст.
3.8. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с порядком, установленным в Учреждении.
Члены семьи, в которой организуется семейная дошкольная группа, должны проходить медицинские осмотры и обследования в установленном уставом Учреждения для сотрудников порядке.
3.9. Непосредственная образовательная деятельность детей и другие виды деятельности в семейных дошкольных группах могут проводиться как в домашних условиях, так и в помещениях образовательного учреждения.
3.10. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учетом особенностей пребывания детей в семейной дошкольной группе в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кратность питания определяется в зависимости от длительности пребывания детей в семейной дошкольной группе. Питание организуется в специально отведенном для этого месте.
Питание детей в семейной дошкольной группе допускается обеспечивать с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре из пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания, в специально отведенном для этого месте.
При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа семейной дошкольной группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания детей в семейной дошкольной группе Учреждения в жилом помещении воспитателя семейной дошкольной группы возлагается на воспитателя семейной дошкольной группы, а также на администрацию Учреждения и медицинский персонал.
3.11. Режим работы семейной дошкольной группы и длительность пребывания детей определяются уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) детей, договором между Учреждением и воспитателем семейной дошкольной группы.
3.12. Организация дневного сна детей в семейной дошкольной группе Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.13. Общее руководство и контроль деятельности семейной дошкольной группы осуществляет администрация Учреждения в пределах компетенции, определенной уставом Учреждения.
3.14. Организацию профессиональной педагогической подготовки лиц, работающих в семейной дошкольной группе, обеспечивает муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования по месту проживания семьи.
3.15. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования по месту проживания семьи, оказывают методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной дошкольной группы.

4. Организация образовательного процесса
в семейной дошкольной группе Учреждения

4.1. Организация образовательного процесса в семейной дошкольной группе осуществляется в соответствии с уставом Учреждения.
4.2. Обучение и воспитание детей в семейной дошкольной группе ведется на русском языке.
4.3. Содержание образования в семейной дошкольной группе определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения в зависимости от возрастных особенностей воспитанников семейной дошкольной группы.
4.4. Организация образовательного процесса в семейной дошкольной группе предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности детей с учетом их возрастных возможностей, интересов и потребностей.
4.5. Организация непосредственной образовательной деятельности в семейной дошкольной группе Учреждения регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, утвержденными руководителем Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Занятия с детьми, праздники и развлечения проводятся в помещении воспитателя семейной дошкольной группы либо в помещениях Учреждения с участием педагогов Учреждения.
4.7. В соответствии с уставом и лицензией Учреждение оказывает дополнительные платные образовательные услуги воспитанникам семейной дошкольной группы сверх основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения с учетом потребностей семьи на основе договора о взаимоотношениях Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 1
к Положению

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ

"_____" ____________ 20__ года
(дата проведения обследования)

Обследование проводилось _________________________________________________
(Ф.И.О., должность лиц, проводивших обследование)
Заявитель(и)______________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Адрес места обследования, телефон ________________________________________
Место работы заявителя(ей), адрес, телефон _______________________________
__________________________________________________________________________
Способность заявителя(ей) обеспечивать потребности ребенка (характеристика
способности гражданина/семьи граждан обеспечить потребности ребенка
на момент проверки) ______________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия проживания (санитарно-гигиеническое состояние
помещения: удовлетворительное, неудовлетворительное; возможность
предоставления ребенку места для игр, занятий, сна, мебели _______________
__________________________________________________________________________
Состав семьи (граждане, проживающие в доме, режим их работы) _____________
__________________________________________________________________________
Доход (достаточен или нет, из чего складывается) _________________________
Социальные связи семьи (отношения с соседями, знакомыми, контакты ребенка
с родственниками, сверстниками, педагогами и воспитателями) ______________
__________________________________________________________________________
Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Специалисты, проводившие обследование:
___________________ ____________________ ___________________________
Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи
___________________ ____________________ ___________________________
Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи
___________________ ____________________ ___________________________
Ф.И.О. должность подпись/расшифровка подписи

М.П.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА





Приложение 2
к Положению

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ
_________________________________________
(фамилия семьи)

I. Общие сведения о ребенке
1. Ф.И.О._________________________________________________________________
2. Пол ___________________________________________________________________
3. Дата рождения _________________________________________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть): почтовый
индекс ______________, город ________________, улица ____________________,
дом ___________, корпус ________, квартира ___________, контактный телефон
__________________

II. Социально-бытовой статус семьи
1. Мать:
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
возраст___________________________________________________________________
образование_______________________________________________________________
профессия ________________________________________________________________
род занятий в настоящее время_____________________________________________
2. Отец:
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
возраст___________________________________________________________________
образование_______________________________________________________________
профессия ________________________________________________________________
род занятий в настоящее время_____________________________________________
3. Социальный статус семьи (многодетная, полная, неполная, опекунская)
(подчеркнуть).
4. С кем проживает ребенок? (состав семьи) _______________________________
5. Проживают ли совместно с семьей бабушка и дедушка? ____________________
6. Отношения между взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать между кем)
__________________________________________________________________________
7. Отношения ребенка со взрослыми членами семьи (спокойные, ровные,
напряженные, конфликтные) (подчеркнуть и вписать между кем)
__________________________________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие
в его жизни: _____________________________________________________________
9. Были ли в жизни ребенка резкие перемены в обстановке (переезд, разлука
с близкими, госпитализация и т.п.)? ______________________________________
10. Каково материальное положение семьи, доход - ниже среднего, средний,
выше среднего (подчеркнуть).
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________
12. Впишите, кто из взрослых играет с ребенком, читает ___________________
занимается _______________________________________________________________
водит в детский сад ______________________________________________________
ухаживает в случае болезни _______________________________________________
гуляет ___________________________________________________________________
разбирает конфликты ______________________________________________________
13. Назовите основные виды игр и занятий дома ____________________________
__________________________________________________________________________
14. Ведутся ли развивающие занятия дома, какие, насколько часто
__________________________________________________________________________
15. Имеются ли у ребенка какие-либо отрицательные привычки (впишите, какие
именно) __________________________________________________________________
16. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете
__________________________________________________________________________
17. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) _______________________
__________________________________________________________________________
18. Как ребенок реагирует на запреты?_____________________________________
19. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)
__________________________________________________________________________
20. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок
или др.) _________________________________________________________________
21. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)
__________________________________________________________________________
22. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны
__________________________________________________________________________
23. Особенности ребенка, тревожащие Вас __________________________________
24. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными
__________________________________________________________________________
25. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)
__________________________________________________________________________
26. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит
с удовольствием, не любит, ему все равно) ________________________________
27. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен,
расстроен, общается и др.) _______________________________________________

III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? ______________________________________________
2. Какими болезнями болеет чаще? _________________________________________
3. Есть ли хронические заболевания? ______________________________________
4. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов __________________________
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес
_________________________________________________________________________.
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее
привлекательны (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные занятия,
занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях
со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога
и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить) __________________
__________________________________________________________________________
7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим
ребенком _________________________________________________________________

Заполнял социальный паспорт ______________________________________________
(Ф.И.О. специалиста)

Дата заполнения "____" ________________ 20___ года

Подпись специалиста _____________________

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА


------------------------------------------------------------------