Постановление Правительства РО от 24.04.2013 N 222 "О Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 222

О ПРОГРАММЕ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы согласно приложению.
2. Областным органам исполнительной власти обеспечить реализацию Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области принять аналогичные программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2013-2018 годы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б., заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
Ростовской области





Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 24.04.2013 № 222

ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ

I. Общие положения

Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Ростовской области на 2013-2018 годы (далее - Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597);
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688);
постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 "О мерах по повышению заработной платы отдельным категориям работников" (далее - постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986).
Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области (далее - учреждения).
Реализация Программы проводится Правительством Ростовской области, министерством труда и социального развития Ростовской области, осуществляющим функции по совершенствованию организации оплаты труда, а также областными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений Ростовской области.
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области.
Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют областные органы исполнительной власти, выполняющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

II. Цели и задачи Программы

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
обеспечения увеличения к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;
совершенствования системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
развития кадрового потенциала работников учреждений;
создания организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986;
недопущения снижения соотношения заработной платы работников учреждений социальной сферы к средней заработной плате по Ростовской области. Динамика среднемесячной заработной платы работников учреждений социальной сферы и ее соотношение к среднемесячной заработной плате по Ростовской области за 2008-2012 годы приведены в приложении № 1 к Программе.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются в учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
План мероприятий Программы на 2013-2018 годы приведен в приложении № 2 к Программе.

III. Мероприятия Программы

Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по должностным окладам, ставкам заработной платы, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Совершенствование установления должностных окладов, ставок заработной платы будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда";
норм труда (времени, выработки), нормативов численности, устанавливаемых локальными нормативными актами учреждений;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.
Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:
введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения и работника;
установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений;
отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
В рамках реализации указанных мероприятий необходимо:
внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" в части введения стимулирующих выплат, увязанных с целевыми показателями развития отраслей, показателями и критериями оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностями регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений;
внести изменения в постановление Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 в части изменения размеров соотношения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы, а также установления соотношения заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских учреждений или учреждений, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к средней заработной плате в Ростовской области;
утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию отраслей социальной сферы, содержащие целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включить мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети средств необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений и других внутренних ресурсов;
вести учет в системе оплаты труда сложности выполняемой работы работниками учреждений и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), что позволит сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям;
установить предельную, не более 40 процентов, долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений.
В отношении подведомственных учреждений правовыми актами областных органов исполнительной власти устанавливаются:
целевые показатели эффективности деятельности бюджетных и казенных учреждений и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений);
рекомендации по установлению целевых показателей деятельности автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от областного уровня до конкретного учреждения.
На уровне учреждений с учетом представительного органа работников локальными нормативными актами устанавливаются:
системы нормирования труда в учреждении;
изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в учреждениях провести работу по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).
Целевые индикаторы развития отрасли устанавливаются в соответствующих государственных программах и "дорожных картах", разрабатываемых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.
С учетом отраслевых целевых индикаторов установить соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разработать необходимые мероприятия по их достижению.
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений в 2013 году принят нормативный правовой акт по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по Ростовской области с учетом достижения критериев, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986.
Кроме того, в типовой форме трудового договора необходимо предусмотреть конкретизацию показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.
Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 учитывается среднесписочная численность работников для оказания государственных услуг (выполнения работ).
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
При выделении дополнительного финансирования на очередной год за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, по итогам предшествующего года.
Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 для соответствующей категории работников.
Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной указанным работникам, представляется учреждениями в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в Ростовской области и в орган исполнительной власти Ростовской области, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации приведена в приложении № 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.
Средняя заработная плата по категориям работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Ростовской области за тот же период.
Оценка деятельности органов исполнительной власти Ростовской области по достижению установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986 показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Ростовской области осуществляется по итогам года, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.

IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Работа по формированию правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами исполнительной власти Ростовской области в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Средства областного бюджета на повышение оплаты труда отдельным категориям работников государственных учреждений Ростовской области, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, предусматриваются путем увеличения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными или автономными учреждениями или увеличения параметров бюджетной сметы казенных учреждений.
В связи с тем, что увеличение размеров субсидии не связано с соразмерным увеличением объема государственного задания соответствующим учреждениям, в отношении каждой услуги, включенной в государственное задание подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области учреждений, должны быть изменены значения нормативных затрат на ее оказание за счет увеличения затрат на оплату труда. В этих целях будут внесены изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности соответствующих бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда (с учетом всех источников формирования фонда оплаты труда).
Главным распорядителям средств необходимо привлекать на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений за счет иных источников, включая средства от приносящей доход деятельности и других внутренних ресурсов.

V. Этапы реализации Программы

Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
I этап (2013 год):
формирование правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, начиная с 2013 года;
реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986;
актуализация правовой базы для оценки эффективности труда работников;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта;
введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
II этап (2014-2015 годы):
актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986;
заключение трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта.
III этап (2016-2018 годы):
обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986, и средней заработной платы в Ростовской области.
В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные Планом мероприятий Программы.

VI. Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации Программы является министерство труда и социального развития Ростовской области.
Органы исполнительной власти Ростовской области проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области от 12.11.2012 № 986.
Министерство труда и социального развития Ростовской области один раз в полугодие готовит доклад о ходе реализации Программы и направляет его в Правительство Ростовской области и областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

VII. Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить к 2018 году размер реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;
повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);
повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ





Приложение № 1
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда
в государственных учреждениях
Ростовской области
на 2013-2018 годы

ДИНАМИКА
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ К СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008-2012 ГОДЫ


Показатель Единица 2008 2009 2010 2011 2012
измерения год год год год год

Здравоохранение

Среднемесячная зара- рублей 9651,6 11852,7 11944,3 13354,8 15044,6
ботная плата <*>

Темп роста к предыду- процентов 127,7 122,8 100,8 111,8 112,7
щему году

Соотношение среднеме- процентов 77,0 85,4 78,4 78,8 77,4
сячной заработной
платы и средней зар-
платы в Ростовской
области

Образование

Среднемесячная зара- рублей 7052,5 9636,8 9849,9 10912,0 13247,8
ботная плата <*>

Темп роста к предыду- процентов 127,6 136,6 102,2 110,8 121,4
щему году

Соотношение среднеме- процентов 56,2 69,4 64,6 64,4 68,1
сячной заработной
платы и средней зар-
платы в Ростовской
области

Социальное обслуживание населения

Среднемесячная зара- рублей 6049,3 8047,9 7816,2 8572,4 10142,0
ботная плата <*>

Темп роста к предыду- процентов 127,0 133,0 97,1 109,7 118,3
щему году

Соотношение среднеме- процентов 48,2 58,0 51,3 50,6 52,2
сячной заработной
платы и средней зар-
платы в Ростовской
области

Культура

Среднемесячная зара- рублей 5663,2 8020,1 8278,3 9038,1 11249,0
ботная плата <*>

Темп роста к предыду- процентов 127,1 141,6 103,2 109,2 124,5
щему году

Соотношение среднеме- процентов 45,2 57,8 54,3 53,3 57,9
сячной заработной
платы и средней зар-
платы в Ростовской
области

Физкультура и спорт

Среднемесячная зара- рублей 8056,5 10694,2 11512,5 12430,2 14292,0
ботная плата (руб.)
<*>

Темп роста к предыду- процентов 123,8 132,7 107,7 108,0 115,0
щему году

Соотношение среднеме- процентов 64,2 77,0 75,5 73,3 73,5
сячной заработной
платы и средней зар-
платы в Ростовской
области

Среднемесячная зара- рублей 12539,0 13882,5 15243,9 16949,5 19440,0
ботная плата в целом
по Ростовской области
<*>


--------------------------------
<*> По данным Ростовстата.





Приложение № 2
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда
в государственных учреждениях
Ростовской области
на 2013-2018 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ


№ Наименование Срок Ответственные Результат
п/п мероприятия исполнения исполнители мероприятия

I. Совершенствование системы оплаты труда

1. Разработка планов до 1 марта министерство здраво- постановления
мероприятий ("дорож- 2013 г. охранения Ростовской Правительства
ных карт") в части области, Ростовской
включения мероприятий министерство общего области об
по совершенствованию и профессионального утверждении
системы оплаты труда образования Ростов- планов меро-
категорий работников, ской области, приятий
определенных Указами министерство культуры ("дорожных
Президента Российской Ростовской области, карт")
Федерации от министерство труда и
07.05.2012 № 597, от социального развития
01.06.2012 № 761, от Ростовской области
28.12.2012 № 1688

2. Разработка и согласо- I квартал министерство труда и постановление
вание проекта поста- 2013 г. социального развития Правительства
новления Правительст- Ростовской области Ростовской
ва Ростовской области области
о внесении изменений
в постановление Пра-
вительства Ростовской
области от 22.03.2012
№ 219 "О системе оп-
латы труда работников
государственных
учреждений Ростовской
области" в части
совершенствования
системы оплаты труда
работников государст-
венных учреждений
Ростовской области

3. Принятие правового июль министерство здраво- правовые акты
акта об утверждении 2013 г. охранения Ростовской органов
целевых показателей области, исполнитель-
эффективности дея- министерство общего ной власти
тельности бюджетных и профессионального Ростовской
и казенных учреждений образования Ростов- области
и их руководителей, ской области,
а также руководителей министерство культуры
автономных учреждений Ростовской области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

4. Разработка и утверж- август учреждения локальный акт
дение учреждениями 2013 г. учреждения
планов мероприятий по
повышению эффективно-
сти деятельности уч-
реждения в части ока-
зания государственных
услуг (выполнения ра-
бот) на основе целе-
вых показателей дея-
тельности учреждения,
совершенствованию
системы оплаты труда,
включая мероприятия
по повышению оплаты
труда соответствующих
категорий работников

5. Разработка и внесение до 1 сен- министерство труда и проект
в Правительство тября социального развития распоряжения
Ростовской области 2013 г. Ростовской области, Правительства
проекта распоряжения министерство здраво- Ростовской
Правительства Ростов- охранения Ростовской области
ской области о форми- области,
ровании независимой министерство общего
оценки качества рабо- и профессионального
ты учреждений, оказы- образования Ростов-
вающих социальные ской области,
услуги министерство культуры
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

6. Установление предель- до 1 министерство труда и проект
ной доли средств сентября социального развития постановления
оплаты труда работни- 2013 г. Ростовской области, Правительства
ков административно- министерство здраво- Ростовской
управленческого охранения Ростовской области
персонала (не более области,
40 процентов) в фонде министерство общего
оплаты труда учрежде- и профессионального
ний образования Ростов-
ской области,
министерство культуры
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

7. Разработка (измене- ежегодно министерство здраво- правовые акты
ние) показателей эф- охранения Ростовской органов
фективности деятель- области, исполнитель-
ности подведомствен- министерство общего ной власти
ных органам исполни- и профессионального Ростовской
тельной власти учреж- образования Ростов- области
дений и их руководи- ской области,
телей министерство культуры
Ростовской области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

8. Подготовка и согласо- I квартал министерство труда и постановление
вание проекта поста- 2013 г. социального развития Правительства
новления Правительст- Ростовской области Ростовской
ва Ростовской области области
об утверждении поряд-
ка предоставления
сведений о доходах,
об имуществе и обяза-
тельствах имуществен-
ного характера, а
также о доходах, об
имуществе и обяза-
тельствах имуществен-
ного характера супру-
ги (супруга) и несо-
вершеннолетних детей
граждан, претендующих
на замещение должно-
сти руководителя
государственного
учреждения Ростовской
области, а также
граждан, замещающих
указанную должность

9. Подготовка проекта май министерство труда и постановление
постановления Прави- 2013 г. социального развития Правительства
тельства Ростовской Ростовской области Ростовской
области об утвержде- области
нии Порядка проверки
достоверности и пол-
ноты сведений о дохо-
дах, об имуществе и
обязательствах имуще-
ственного характера,
представляемых граж-
данами, претендующими
на замещение должно-
сти руководителя го-
сударственного учреж-
дения Ростовской об-
ласти, а также граж-
данами, замещающими
указанную должность

10. Проведение работы по 2013-2018 министерство здраво- трудовые
заключению трудовых годы охранения Ростовской договоры с
договоров с руководи- области, руководителя-
телями учреждений в министерство общего ми учреждений
соответствии с типо- и профессионального
вой формой договора образования Ростов-
ской области,
министерство культуры
Ростовской области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

11. Организация мероприя- ежегодно министерство здраво- информация
тий по представлению охранения Ростовской о доходах,
руководителем учреж- области, об имуществе
дения сведений о министерство общего и обязатель-
доходах, об имуществе и профессионального ствах имуще-
и обязательствах иму- образования Ростов- ственного
щественного характера ской области, характера
руководителя, его министерство культуры
супруги (супруга) Ростовской области,
и несовершеннолетних министерство труда и
детей, а также граж- социального развития
дан, претендующих на Ростовской области,
занятие соответствую- департамент по делам
щих должностей казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

III. Развитие кадрового потенциала работников учреждений

12. Анализ кадрового до 1 министерство здраво- аналитическая
обеспечения учрежде- ноября охранения Ростовской записка и
ний, динамика запол- 2013 г. области, представление
нения вакантных долж- министерство общего информации в
ностей и профессионального министерство
образования Ростов- труда и соци-
ской области, ального раз-
министерство культуры вития Ростов-
Ростовской области, ской области
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

13. Повышение квалифика- 2013-2018 министерство здраво- повышение
ции, переподготовка годы охранения Ростовской профессио-
работников с целью области, нального
обеспечения соответ- министерство общего уровня персо-
ствия работников со- и профессионального нала
временным квалифика- образования Ростов-
ционным требованиям ской области,
министерство культуры
Ростовской области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

14. Приведение отраслевых в месячный министерство здраво- нормативные
норм труда работников срок после охранения Ростовской акты органов
учреждений в соответ- принятия области, исполнитель-
ствие с разработанны- на феде- министерство общего ной власти
ми (измененными) ральном и профессионального Ростовской
федеральными органами уровне образования Ростов- области
исполнительной власти ской области,
(по отраслевой при- министерство культуры
надлежности учрежде- Ростовской области,
ний) министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

15. Проведение мероприя- ежегодно министерство здраво- трудовые
тий по организации охранения Ростовской договоры с
заключения дополни- области, работниками
тельных соглашений министерство общего
к трудовым договорам и профессионального
(новых трудовых дого- образования Ростов-
воров) с работниками ской области,
учреждений в связи с министерство культуры
введением эффективно- Ростовской области,
го контракта министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

IV. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы
отдельных категорий работников, определенных Указами Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и от 01.06.2012 № 761,
от 28.12.2012 № 1688, постановлением Правительства Ростовской области
от 12.11.2012 № 986

16. Проведение федераль- до 25 мая министерство труда и информация
ного статистического по итогам социального развития
наблюдения за показа- I кварта- Ростовской области,
телями заработной ла, до территориальный орган
платы категорий 25 августа Федеральной службы
работников, повышение по итогам государственной ста-
оплаты труда которых полугодия, тистики в Ростовской
предусмотрено Указами до 25 области (по согласо-
Президента Российской ноября ванию)
Федерации от по итогам
07.05.2012 № 597 и от 9 месяцев,
01.06.2012 № 761, от до 25
28.12.2012 № 1688 февраля
по итогам
года

17. Разработка и утверж- июнь министерство труда и правовой акт
дение формы монито- 2013 г. социального развития министерства
ринга реализации Ростовской области труда и соци-
Программы ального раз-
вития Ростов-
ской области

18. Мониторинг выполнения 30 июля министерство здраво- информация в
мероприятий по повы- 2013 г., охранения Ростовской министерство
шению оплаты труда ежегодно, области, труда и соци-
работников, опреде- с 2014 министерство общего ального раз-
ленных Указами Прези- года - и профессионального вития Ростов-
дента Российской 30 января, образования Ростов- ской области
Федерации от 30 июля ской области,
07.05.2012 № 597 и от министерство культуры
01.06.2012 № 761, от Ростовской области,
28.12.2012 № 1688 министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

19. Мониторинг реализации 30 июля министерство труда и доклад в
Программы 2013 г., социального развития Правительство
ежегодно, Ростовской области, Ростовской
с 2014 министерство здраво- области и
года - охранения Ростовской областную
30 января, области, трехстороннюю
30 июля министерство общего комиссию по
и профессионального регулированию
образования Ростов- социально-
ской области, трудовых
министерство культуры отношений
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области

20. Подготовка и пред- до 30 министерство труда и доклад в
ставление в Прави- августа социального развития Правительство
тельство Ростовской по итогам Ростовской области Ростовской
области доклада об полугодия области
анализе результатов и до 30
повышения оплаты тру- февраля
да отдельных катего- по итогам
рий работников в со- года
ответствии с Указами
Президента Российской
Федерации от
07.05.2012 № 597 и от
01.06.2012 № 761, от
28.12.2012 № 1688 и
подготовка предложе-
ний о подходах к
регулированию оплаты
труда работников
учреждений на период
после 2018 года

21. Планирование дополни- 2013-2017 министерство здраво- областной
тельных расходов годы охранения Ростовской закон об
областного бюджета на области, областном
повышение оплаты тру- министерство общего бюджете
да работников в соот- и профессионального
ветствии с Указами образования Ростов-
Президента Российской ской области,
Федерации от министерство культуры
07.05.2012 № 597 и от Ростовской области,
01.06.2012 № 761, от министерство труда и
28.12.2012 № 1688 социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской облас-
ти, министерство
финансов Ростовской
области

22. Информационное сопро- 2013-2018 министерство здраво- публикации
вождение Программы, годы охранения Ростовской в средствах
проведение разъясни- области, массовой
тельной работы в министерство общего информации,
учреждениях об этапах и профессионального семинары и
проведения мероприя- образования Ростов- другие меро-
тий по повышению оп- ской области, приятия
латы труда отдельных министерство культуры
категорий работников Ростовской области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
департамент по делам
казачества и кадет-
ских учебных заведе-
ний Ростовской
области



------------------------------------------------------------------