По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства РО от 30.12.2013 N 871 "Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 871
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РО
от 02.04.2015 № 241)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 825 "Об организации осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В., начальника управления финансового контроля Ростовской области Папушенко М.В. в пределах предоставленных полномочий по курируемым направлениям.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.12.2013 № 871
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РО
от 02.04.2015 № 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.3. Органами внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области, осуществляющими полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, являются министерство финансов Ростовской области и управление финансового контроля Ростовской области (далее - органы внутреннего государственного финансового контроля).
Полномочия министерства финансов Ростовской области и управления финансового контроля Ростовской области по внутреннему государственному финансовому контролю определены положениями об указанных органах исполнительной власти Ростовской области.
1.4. Органом внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области в рамках полномочий, закрепленных за органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является управление финансового контроля Ростовской области.
1.5. Методами осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций со средствами областного бюджета (далее - контрольные мероприятия).
1.5.1. Министерство финансов Ростовской области осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде предварительного и последующего контроля методом санкционирования операций со средствами областного бюджета и камеральных проверок.
1.5.2. Управление финансового контроля Ростовской области осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в виде последующего контроля методами проверок, ревизий, обследований.
1.5.3. Полномочия, указанные в пункте 1.4 настоящего раздела, осуществляются управлением финансового контроля Ростовской области методом проверок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.6. При реализации полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Ростовской области (в том числе отчетности об исполнении государственных заданий) управление финансового контроля Ростовской области вправе осуществлять контроль за осуществлением государственными учреждениями Ростовской области предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.7. Решение о проведении органами внутреннего государственного финансового контроля контрольных мероприятий и их периодичности принимается Губернатором Ростовской области путем утверждения Плана контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - План).
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
2. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего
государственного финансового контроля Ростовской области
2.1. Должностными лицами органов внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области, осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пунктах 1.3 и 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, являются:
руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;
заместитель руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
руководители структурных подразделений органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственные за организацию осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
работники органа внутреннего государственного финансового контроля, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области,
уполномоченные на проведение внутреннего государственного финансового контроля.
2.2. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области уполномочен принимать решения о назначении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.
2.3. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего государственного финансового контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий;
в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
2.4. Должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего государственного финансового контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия (за исключением случаев проведения министерством финансов Ростовской области камеральных проверок) в соответствии с правовыми актами органа внутреннего государственного финансового контроля;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (за исключением случаев проведения министерством финансов Ростовской области камеральных проверок) с удостоверением на право проведения выездной проверки (ревизии), с копией правового акта о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
2.5. Уполномоченные должностные лица управления финансового контроля Ростовской области, принимавшие участие в контрольных мероприятиях и подготовившие по их результатам соответствующие документы, несут персональную ответственность за достоверность содержащихся в них сведений.
3. Планирование контрольной деятельности
3.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом утвержденным Губернатором Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
Внеплановые контрольные мероприятия министерства финансов Ростовской области осуществляются на основании поручений заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов.
Внеплановые контрольные мероприятия управления финансового контроля Ростовской области осуществляются на основании поручений Губернатора Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:
поручения Губернатора Ростовской области;
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения управлением финансового контроля Ростовской области анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего государственного финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля Ростовской области (в случае, если указанный период превышает 3 года).
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
4. Осуществление контрольных мероприятий
4.1. Проведение контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами областного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
При проведении санкционирования операций со средствами областного бюджета министерство финансов Ростовской области осуществляет проверку документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области".
Назначение, структура, состав, функции и порядок использования "Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области" определены в Положении об информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения министерством финансов Ростовской области санкционирования операций со средствами областного бюджета, относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
4.3. Основанием для проведения контрольного мероприятия является утвержденный Губернатором Ростовской области План на очередной финансовый год или поручение Губернатора Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании правового акта органа внутреннего государственного финансового контроля о его назначении, за исключением контрольных мероприятий, проводимых министерством финансов Ростовской области.
4.4. В период с даты издания правового акта о назначении контрольного мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению контрольного мероприятия, в ходе которой орган внутреннего государственного финансового контроля вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы и информацию.
4.5. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам, ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты получения такого запроса.
4.6. Объект контроля обязан в указанный в запросе срок представить органу внутреннего государственного финансового контроля по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации, документов и материалов по решению руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля может быть продлен не более чем на пять рабочих дней.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
4.8. Непредставление или несвоевременное представление органу внутреннего государственного финансового контроля по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.9. Запросы органа внутреннего государственного финансового контроля о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.10. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно.
4.12. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля может быть принято решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4.13. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля:
письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия.
4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля:
принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия;
информирует объект контроля о возобновлении камеральной или выездной проверки (ревизии).
4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется в адрес объекта контроля.
4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится уполномоченными должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля по месту нахождения объекта контроля.
4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать тридцати рабочих дней.
4.17.3. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более десяти рабочих дней.
4.17.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля документов и материалов, запрошенных при проведении проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акты по форме, утверждаемой правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.17.5. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.17.6. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.17.5 пункта 4.17 настоящего раздела, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
4.17.7. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.
4.17.8. Акт выездной проверки (ревизии) не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.
4.17.9. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания акта.
4.17.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.17.11. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии) объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.17.12. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке.
Органом внутреннего государственного финансового контроля издается правовой акт о формировании комиссии по рассмотрению представленных возражений (далее - комиссия). В состав комиссии включаются заместитель руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия руководители структурных подразделений органа внутреннего государственного финансового контроля, должностное лицо органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченное на ведение правовой работы, руководитель проверочной (ревизионной) группы, иные должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля, представители органов исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находятся объекты контроля и (или) к компетенции которых относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений.
На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица объекта контроля для предоставления пояснений по существу возражений.
По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством голосов принимается решение о признании возражений обоснованными либо необоснованными. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение.
Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением, которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению.
Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется объекту контроля.
В случае несогласия объекта контроля с указанным решением комиссии оно может быть обжаловано в течение десяти дней в порядке, установленном действующим законодательством.
Решение комиссии является основанием для принятия руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля решения:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.18. Порядок проведения камеральной проверки.
4.18.1. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего государственного финансового контроля.
4.18.3. Руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более десяти рабочих дней.
4.18.4. После окончания контрольных действий, предусмотренных подпунктом 4.18.1 настоящего пункта и иных мероприятий, проводимых в рамках камеральной проверки, руководитель проверочной группы информирует руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля о завершении контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.18.5. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.18.6. Акт камеральной проверки не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для ознакомления руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля с актом не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи ему акта.
4.18.7. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта объекту проверки.
4.18.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля принимается решение:
о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);
об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.18.9. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
4.18.10. Акт и иные материалы камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом 4.17.12 пункта 4.17 настоящего раздела.
4.19. Порядок проведения обследования.
4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности органа внутреннего государственного финансового контроля или поручениями Губернатора Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
4.19.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.19.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.19.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом органа внутреннего государственного финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее следующего рабочего дня после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.19.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля в срок не более тридцати календарных дней с момента направления (вручения) заключения объекту контроля.
4.19.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля по согласованию с Губернатором Ростовской области может быть назначено проведение выездной проверки.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
4.20. Реализация результатов контрольных мероприятий.
4.20.1. Применение мер принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.20.2. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.20.3. Отмена представлений, предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
4.20.4. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля при установлении по результатам проведения органом внутреннего государственного финансового контроля контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются в определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки в министерство финансов Ростовской области и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Ростовской области.
4.20.5. Уполномоченные должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля, принимавшие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20.6. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Ростовской области ущерба.
4.20.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченные в установленном порядке, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Ростовской области и министерства финансов Ростовской области, осуществляется министерством финансов Ростовской области.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составляются должностными лицами управления финансового контроля Ростовской области, осуществляется управлением финансового контроля Ростовской области.
4.20.8. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом соответствующего органа внутреннего государственного финансового контроля.
5. Составление и представление отчетности о результатах
осуществления внутреннего государственного
финансового контроля
5.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля составляются и представляются органом внутреннего государственного финансового контроля ежеквартально и по итогам работы за год Губернатору Ростовской области.
(в ред. постановления Правительства РО от 02.04.2015 № 241)
Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
в) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
г) объем проверенных средств областного бюджета;
д) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органов внутреннего государственного финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
5.3. На официальных сайтах органов внутреннего государственного финансового контроля размещается информация об осуществлении ими внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. Заключительные положения
6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия), решения:
должностных лиц органа внутреннего государственного финансового контроля - руководителю органа внутреннего государственного финансового контроля в установленном порядке;
руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля - Губернатору Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
В.В.СЕЧКОВ
Приложение
к Порядку осуществления органами
внутреннего государственного
финансового контроля
Ростовской области полномочий
по внутреннему государственному
финансовому контролю
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, состав, функции и порядок использования "Единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - ЕАС УОФ, информационная система).
1.2. ЕАС УОФ представляет собой программный комплекс, который обеспечивает автоматизацию процесса исполнения областного бюджета, взаимодействие существующих информационных систем и ресурсов финансово-экономической деятельности участников бюджетного процесса и государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.
1.3. ЕАС УОФ функционирует на базе программного продукта "Система автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета" ("АЦК-Финансы").
1.4. Оператором ЕАС УОФ является министерство финансов Ростовской области.
1.5. Участниками ЕАС УОФ являются:
министерство финансов Ростовской области;
главные распорядители средств областного бюджета (главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета);
государственные учреждения Ростовской области: казенные, бюджетные, автономные учреждения.
1.6. Пользователями ЕАС УОФ являются работники участников ЕАС УОФ, указанные в Заявке на подключение к Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области по форме согласно приложению к настоящему Положению, направленной участником ЕАС УОФ в адрес ее оператора.
2. Состав и основные функции подсистем
2.1. ЕАС УОФ предоставляет возможность реализации следующих функций:
2.1.1. Осуществление управления процессом исполнения областного бюджета в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, а также структурирование и систематизирование данных, используемых при исполнении областного бюджета.
2.1.2. Организация юридически значимого единого электронного документооборота со всеми участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориальной удаленности с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.1.3. Исполнение областного бюджета по доходам.
2.1.4. Исполнение областного бюджета по расходам.
2.1.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.
2.1.6. Составление и ведение бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.
2.1.7. Составление и ведение кассового плана областного бюджета.
2.1.8. Составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области.
2.1.9. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых на лицевых счетах участников бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
2.1.10. Принятие и учет бюджетных обязательств.
2.1.11. Учет кассовых выплат областного бюджета.
2.1.12. Контроль бюджетных обязательств по договорам (контрактам).
2.1.13. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.14. Ведение бюджетного учета министерством финансов Ростовской области, в том числе формирование бухгалтерских регистров и бухгалтерской отчетности.
2.1.15. Администрирование доходов областного бюджета.
2.1.16. Хранение копий первичных документов в электронном виде.
2.1.17. Составление и ведение расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.18. Учет кредиторской задолженности, возникающей при исполнении денежных обязательств получателей средств областного бюджета и бюджетных обязательств Ростовской области.
2.1.19. Учет привлеченных средств и средств, предоставленных на возвратной основе.
2.1.20. Составление и ведение реестра расходных обязательств.
2.1.21. Анализ движения средств на лицевых счетах государственных учреждений Ростовской области.
2.1.22. Формирование бюджетной и аналитической отчетности по исполнению областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.23. Подготовка бюджетной отчетности для предоставления в Федеральное казначейство.
2.1.24. Обмен информацией с органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
2.1.25. Сопоставление данных о кассовых операциях с данными органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
2.1.26. Возможность получения и предоставления сотрудниками участников ЕАС УОФ информации в режиме реального времени.
3. Порядок доступа участников
3.1. Базы данных ЕАС УОФ и серверная часть программного обеспечения размещаются на серверах министерства финансов Ростовской области в помещении, защищенном от несанкционированного доступа.
3.2. Информационная система работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю.
3.3. Серверы должны функционировать в круглосуточном режиме. Допускается отключение серверов на профилактику сроком до 6 часов 1 раз в месяц.
3.4. Резервное копирование базы данных ЕАС УОФ производится не реже чем 1 раз в сутки.
3.5. Для защиты информации, размещенной в ЕАС УОФ, от неправомерного доступа обеспечивается электронное протоколирование действий пользователей, позволяющее обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксирование точного времени и информации о работнике, осуществившем изменения.
3.6. Защита информации, размещенной в ЕАС УОФ, от вирусной деятельности осуществляется путем установки и поддержания в актуальном состоянии средств антивирусной защиты на серверы приложений ЕАС УОФ, обеспечивающие взаимодействие с пользователями информационной системы.
3.7. Доступ участников к ЕАС УОФ осуществляется с использованием локальной вычислительной сети министерства финансов Ростовской области - для автоматизированных рабочих мест министерства финансов Ростовской области, корпоративной сети телекоммуникационной связи областных органов государственной власти и муниципальных образований Ростовской области (далее - КСТС) - для иных участников. Подключение участников ЕАС УОФ к КСТС (при отсутствии такого подключения на момент начала использования ЕАС УОФ) осуществляется по согласованию с оператором КСТС в порядке, определенном приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области от 19.09.2012 № 129 "Об утверждении Положения о корпоративной сети телекоммуникационной связи".
3.8. Программное обеспечение для организации клиентских автоматизированных рабочих мест пользователей участников ЕАС УОФ и неисключительные права на его использование (лицензии) предоставляются министерством финансов Ростовской области. Предоставление лицензий на подключение пользователей к информационной системе определяется в количестве:
10 лицензий на каждого главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета);
2 лицензии на каждое государственное казенное, бюджетное, автономное учреждение Ростовской области.
3.9. Доступ к информационной системе пользователей участника осуществляется на основании заявки, подаваемой участником ЕАС УОФ оператору ЕАС УОФ по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждому пользователю, указанному в заявке, предоставляются персональные учетные данные для доступа к информационной системе. Участник ЕАС УОФ несет ответственность за обеспечение защиты информации, обрабатываемой его пользователями, согласно требованиям действующего законодательства.
Приложение
к Положению
об информационной системе
"Единая автоматизированная
система управления
общественными финансами
в Ростовской области"
ЗАЯВКА
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от "_______" ____________ 20 ___ г.
В целях обеспечения доступа к "Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - Система) прошу
(зарегистрировать в Системе / исключить из Системы / внести изменения в
--------------------------------------------------------------------------
учетные данные)
--------------------------------------------------------------------------
(выбрать необходимую операцию)
следующих работников организации:
__________________________________________________________________________
(ИНН организации, полное наименование организации)
согласно нижеследующим сведениям:
№ п/п
Фамилия
Имя
Отчество
Должность
Номер телефона с указанием кода города
Право на электронную подпись документов <*> (да/нет)
Имя пользователя в Системе <**>
1.
...
Руководитель организации __________________ Ф.И.О.
(подпись)
--------------------------------
<*> Поле заполняется только в заявках, направляемых для регистрации в Системе или изменения учетных данных работников. Значение "Да" указывается в случае регистрации руководителя организации либо работника, уполномоченного правовым актом организации на подписание электронных документов при осуществлении межведомственного электронного документооборота. При этом одновременно с заявкой оператору Системы направляются электронные сертификаты открытого ключа электронной подписи для указанных в заявке работников, имеющих право на электронную подпись документов. Для использования в Системе могут быть направлены сертификаты руководителя организации и/или уполномоченных работников, полученные в удостоверяющем центре, аккредитованном в установленном действующим законодательством порядке (в том числе используемые в системах электронного документооборота Федерального казначейства (СЭД, СУФД) и межведомственной системе электронного документооборота "Дело").
<**> Поле заполняется только в случае исключения пользователя из системы или внесения изменений в учетные данные.
------------------------------------------------------------------