Постановление Администрации г. Шахты от 19.11.2013 N 7321 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 30.09.2013 N 6237 "Об утверждении муниципальной программы города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 7321

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЫ ОТ 30.09.2013 № 6237
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

В соответствии с постановлением Администрации города Шахты от 03.10.2013 № 6293 о внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 21.08.2013 № 5345 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации", в рамках формирования бюджета муниципального образования "Город Шахты" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации г. Шахты от 30.09.2013 № 6237 "Об утверждении муниципальной программы города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: "Утвердить муниципальную программу города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению".
1.2. Приложение № 1 к постановлению изложить в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложения № 2 и 3 отменить.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в СМИ.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Шарварко Е.А.

Мэр города Шахты
Д.И.СТАНИСЛАВОВ
Постановление вносит ОВФС





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 19.11.2013 № 7321

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ШАХТЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

Наименование программы
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Ответственный исполнитель программы
Отдел взаимодействия с федеральными структурами
Соисполнители программы
Отсутствуют
Участники программы
- Департамент образования г. Шахты (далее - ДО);
- Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - ДЗ);
- Департамент культуры г. Шахты (далее - ДК);
- Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты (далее - ДТСР);
- Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты (далее - ДФРиС);
- Управление информационной политики и общественных отношений;
- Территориальные отделы Администрации г. Шахты;
- Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты);
- МУП г. Шахты "Студия-ДТВ";
- Отдел по молодежной политике;
- "Молодежный патруль" при отделе по молодежной политике (по согласованию);
- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Шахты" (далее - ГБУ СОН РО "СРЦ г. Шахты") (по согласованию);
- Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Шахты" (далее - ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты") (по согласованию);
- Шахтинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО) (по согласованию);
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (далее - Управление МВД РФ по г. Шахты) (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);
- Шахтинский филиал государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер" (далее - ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер" (по согласованию);
- Шахтинское местное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая гвардия Единой России" (далее - ШМО ВОО "Молодая гвардия Единой России" (по согласованию)
Подпрограммы программы
Профилактика наркомании
Программно-целевые инструменты программы
отсутствуют
Цели программы
снижение общего количества потребителей наркотиков среди населения
Задачи программы
сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности
Целевые индикаторы программы
1. Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения:
2012 год - 448,2 человека;
2013 год - 440,2 человека;
2014 год - 438,2 человека;
2015 год - 436,2 человека;
2016 год - 434,2 человека;
2017 год - 434,2 человека;
2018 год - 434,2 человека;
2019 год - 434,2 человека;
2020 год - 434,2 человека.
2. Показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом на 100 тыс. населения):
2012 год - 29,3 человека;
2013 год - 27,3 человека;
2014 год - 25,3 человека;
2015 год - 23,3 человека;
2016 год - 21,3 человека;
2017 год - 21,3 человека;
2018 год - 21,3 человека;
2019 год - 21,3 человека;
2020 год - 21,3 человека
Этапы и сроки реализации программы
реализуется в 2014-2020 годах, выделение этапов не предусмотрено
Ресурсное обеспечение программы
объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2014-2020 годах - 1071,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1071,2 тыс. руб., из них по годам реализации:
2014 год - 127,6 тыс. рублей;
2015 год - 129,6 тыс. рублей;
2016 год - 162,8 тыс. рублей;
2017 год - 162,8 тыс. рублей;
2018 год - 162,8 тыс. рублей;
2019 год - 162,8 тыс. рублей;
2020 год - 162,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
- Сокращение числа граждан, больных наркоманией;
- Уменьшение незаконного оборота наркотиков;
- Увеличение длительности ремиссии у больных наркоманией

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОТИКОВ В ГОРОДЕ ШАХТЫ

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе Шахты.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Решение данной проблемы на муниципальном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством муниципальных программ.
Работа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту строится по двум основным направлениям:
- сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;
- сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Сложность и многогранность данной проблемы подразумевает комплексный подход к ее решению, координации усилий органов местного самоуправления, различных ведомств, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Оказание высококвалифицированной медицинской помощи лицам с психическими заболеваниями и страдающим наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом в городе Шахты производится в диспансерном и реабилитационном отделениях Шахтинского филиала государственного бюджетного учреждения (далее - ГБУ) Ростовской области "Наркологический диспансер".
За последние годы отсутствуют тяжелые формы клинических проявлений больных наркоманией. Заметно снизилась смертность от передозировки наркотическими веществами.
В настоящее время при прохождении медицинской комиссии выявляемость лиц, употребляющих наркотики, за 3 года снизилась более чем в 40 раз. Также заметно снизилось количество выявляемых при освидетельствовании на наркотическое опьянение.
По состоянию на 1 января 2013 г. в Шахтинском филиале ГБУ РО "Наркологический диспансер" на диспансерном учете состоит 1069 человек с установленным диагнозом "наркомания", то есть 448,2 на 100 тыс. населения. Взято на учет в 2012 году 70 человек с диагнозом "наркомания", что на 113 человек меньше по сравнению с 2011 г. (183 человека).
Реализация антинаркотических мероприятий способствовала в целом активизации работы по профилактике наркомании.
Основными внешними рисками являются:
- законодательные: изменение нормативно-правовой базы;
- организационные: изменение структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий;
- финансово-экономические и ресурсные: связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы;
- социально-экономические: осложнение социально-экономической обстановки в городе, Ростовской области.
Минимизировать степени воздействия рисков на выполнение программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят:
- осуществление рационального управления реализацией муниципальной Программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную Программу;
- взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной Программы;
- проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального благополучия;
- повышение уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной Программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограммы муниципальной Программы.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ИНДИКАТОРЫ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, одним из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности определена деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067, одними их ключевых направлений развития Ростовской области определены: сокращение уровня смертности, прежде всего граждан в трудоспособном возрасте; сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни; укрепление института семьи, что также соответствует Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года "ДОНБАСС NEXT".
Основной целью программы является снижение общего количества потребителей наркотиков среди населения.
Для достижения основной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующей основной задачи:
- сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности.
Реализация Программы осуществляется с 2014 по 2020 год, выделение этапов не предусмотрено.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов Программы согласно приложению № 1 к Программе.
Условия досрочного завершения - достижение запланированных индикаторов, значительное изменение социально-экономического положения в городе.

Раздел 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ,
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В состав муниципальной Программы входит подпрограмма "Профилактика наркомании".
Перечень подпрограммы, основных мероприятий муниципальной Программы приведен в приложении № 2.
Указанная подпрограмма выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной Программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий. Решаемые подпрограммой задачи и проводимые в рамках нее мероприятия являются специфическими и не могут быть полностью объединены в единый комплекс.
Более подробно описание основных мероприятий приводится в разделе 8.4.

Раздел 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой, и утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет - 1071,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1071,2 тыс. руб., из них по годам реализации:
2014 год - 127,6 тыс. рублей;
2015 год - 129,6 тыс. рублей;
2016 год - 162,8 тыс. рублей;
2017 год - 162,8 тыс. рублей;
2018 год - 162,8 тыс. рублей;
2019 год - 162,8 тыс. рублей;
2020 год - 162,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования муниципальной Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложениям № 3, № 4.

Раздел 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ШАХТЫ"
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ"

Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не предусмотрено. Однако в дальнейшем планируется направление заявок в Правительство Ростовской области для выделения субсидий на реализацию программных мероприятий.

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом взаимодействия с федеральными структурами ежегодно, в течение всего срока реализации Программы, не реже одного раза в год, на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
2.1. Критерий "Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых индикаторов, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:



где - степень достижения i-го целевого индикатора Программы;
- фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.
При показателе 100% дается оценка реализации программы - удовлетворительно. При показателе менее 100% дается оценка реализации программы - неудовлетворительно. При превышении показателя 100% на 50% оценка реализации программы - хорошо. При превышении показателя на 100%, оценка реализации программы - отлично.
2.2. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:



где - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;
- фактическое (плановое) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.
При показателе 100% и менее дается оценка реализации программы - удовлетворительно. При показателе более 100% дается оценка реализации программы - неудовлетворительно.
2.3. Критерий "Степень реализации основных мероприятий".

Раздел 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем Программы является руководитель отдела взаимодействия с федеральными структурами Администрации города Шахты (далее - ответственный исполнитель), который несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, за рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию Программы, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- формирует план реализации Программы на очередной финансовый год;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками Программы);
- подготавливает отчет о реализации Программы по итогам года.
Участники Программы оказывают содействие в реализации программных мероприятий, в которых они указаны участниками, и представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации программы и отчета о реализации программы по итогам года.
Сбор сводной информации о реализации программы осуществляется на основании запросов, направляемых ответственным исполнителем участникам.

Раздел 8. ПОДПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

8.1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАХТЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ"

Наименование подпрограммы
Профилактика наркомании
Ответственный исполнитель программы
Отдел взаимодействия с федеральными структурами
Участники программы
- Департамент образования г. Шахты (далее - ДО);
- Департамент здравоохранения г. Шахты (далее - ДЗ);
- Департамент культуры г. Шахты (далее - ДК);
- Департамент труда и социального развития Администрации г. Шахты (далее - ДТСР);
- Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты (далее - ДФРиС);
- Отдел взаимодействия с федеральными структурами (далее - ОВФС);
- Управление информационной политики и общественных отношений;
- Территориальные отделы Администрации г. Шахты;
- Муниципальное казенное учреждение "Департамент городского хозяйства" г. Шахты (далее - МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты);
- МУП г. Шахты "Студия-ДТВ";
- Отдел по молодежной политике (далее - ОМП);
- "Молодежный патруль" при отделе по молодежной политике (по согласованию);
- Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Шахты" (далее - ГБУ СОН РО "СРЦ г. Шахты") (по согласованию);
- Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Шахты" (далее - ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты") (по согласованию);
- Шахтинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО) (по согласованию);
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Шахты (далее - Управление МВД РФ по г. Шахты) (по согласованию);
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);
- Шахтинский филиал государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер" (далее - ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер" (по согласованию);
- Шахтинское местное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая гвардия Единой России" (далее - ШМО ВОО "Молодая гвардия Единой России" (по согласованию)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования антинаркотической культуры населения города и, как следствие, сокращения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков
Задачи подпрограммы
1. Проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в г. Шахты, а также пропаганда здорового образа жизни;
2. Организация и проведение информационных мероприятий;
3. Развитие системы раннего выявления, совершенствования лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Целевые индикаторы подпрограммы
1. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию:
2012 год - 17,3 человека;
2013 год - 17,5 человека;
2014 год - 18,0 человека;
2015 год - 18,5 человека;
2016 год - 19,0 человека;
2017 год - 19,0 человека;
2018 год - 19,0 человека;
2019 год - 19,0 человека;
2020 год - 19,0 человека.
2. Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков:
2012 год - 34,4%;
2013 год - 35,0%;
2014 год - 35,5%;
2015 год - 36,0%;
2016 год - 36,5%;
2017 год - 36,5%;
2018 год - 36,5%;
2019 год - 36,5%;
2020 год - 36,5%
Этапы и сроки реализации подпрограммы
реализуется в 2014-2020 годах, выделение этапов не предусмотрено
Ресурсное обеспечение подпрограммы
объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет: всего в 2014-2020 годах - 1071,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1071,2 тыс. руб., из них по годам реализации:
2014 год - 127,6 тыс. рублей;
2015 год - 129,6 тыс. рублей;
2016 год - 162,8 тыс. рублей;
2017 год - 162,8 тыс. рублей;
2018 год - 162,8 тыс. рублей;
2019 год - 162,8 тыс. рублей;
2020 год - 162,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
- уменьшение незаконного оборота наркотиков;
- увеличение длительности ремиссии у больных наркоманией

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в городе Шахты.
Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала профилактической деятельности и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории города.
Сложность и многогранность данной проблемы подразумевают комплексный подход к ее решению, координации усилий органов местного самоуправления, различных ведомств, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в городе Шахты ведется целенаправленная работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.
Незаконное потребление наркотиков является одной из основных причин криминализации российского общества, прежде всего молодежной среды. Потребители наркотиков вносят решающий вклад в эпидемиологическое распространение наркомании, являются основой криминальной дистрибьюторской сети, покупая и продавая наркотики.
Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности среди целевых групп населения и обеспечения контроля за ее результативностью.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подпрограмма должна внести решающий вклад в реализацию задач по формированию здорового образа жизни граждан Ростовской области, в том числе профилактике алкоголизма и наркомании, по снижению смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, от болезней системы кровообращения, туберкулеза, других социально значимых заболеваний, сопутствующих потреблению наркотиков.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании, можно выделить, в первую очередь, транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории Ростовской области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.
Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в г. Шахты возросло на 50,7 процента (2011 год - 16,8 кг; 2012 год - 33,1 кг). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.
За 2012 год правоохранительными органами г. Шахты зарегистрировано 310 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них - 142 факта сбыта наркотиков; ликвидировано 9 наркопритонов (2011 год - 8 наркопритонов). Также выявлено 236 административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. К уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков привлечено 196 человек.
Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В результате количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 4370 человек (2011 год - 55966 человек, 2012 год - 60336 человек).
Однако указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в городе Шахты.
Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.
К числу важнейших факторов, усугубляющих ситуацию и обозначающих проблемы борьбы с наркоманией в г. Шахты, относятся:
- высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;
- расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет.
Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:
- снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;
- появление высокотоксичных наркотиков (таких как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм;
- обращение в частную систему здравоохранения;
- особую социальную опасность будут представлять преступления, связанные с содержанием притонов для потребления наркотиков, появлением новых видов наркотиков и их аналогов, использованием в качестве психоактивных веществ лекарственных препаратов, которые ранее не были признаны наркотиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Большая часть потребителей наркотических средств на территории города использует препараты конопли, поэтому не следует ожидать полного преодоления каннабисной наркомании.
В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения органами местного самоуправления эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением на ее реализацию общественности предположительно будет уменьшаться или стабилизируется количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Дальнейшая работа по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, мотивированию жителей города Шахты на борьбу с наркотиками, на отказ от их потребления будет способствовать сокращению количества лиц, потребляющих наркотики, а также количества лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков; вовлечению населения города в работу по профилактике наркомании.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации программных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации подпрограммы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
- проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
- повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.

8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является:
- создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования антинаркотической культуры населения города и, как следствие, сокращения уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.
Данная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Проведение профилактических мероприятий по сокращению немедицинского потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотического мировоззрения в г. Шахты, а также пропаганда здорового образа жизни.
2. Организация и проведение информационных мероприятий.
3. Совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых.
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Сведения об индикаторах программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Реализация Подпрограммы осуществляется с 2014 по 2020 год, выделение этапов не предусмотрено.
Условия досрочного завершения - достижение запланированных индикаторов, значительное изменение социально-экономического положения в городе.

8.4. Характеристика основных мероприятий,
мероприятий подпрограммы

Подпрограмма "Профилактика наркомании" включает пять основных мероприятий:
1. Проведение профилактических мероприятий по сокращению потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности.
Данное основное мероприятие включает в себя проведение обучающих семинаров для субъектов профилактической деятельности, проведение культурно-досуговых и информационно-пропагандистских мероприятий,
2. Формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Данное основное мероприятие включает в себя проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, духовно-нравственному воспитанию, профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями.
3. Развитие информационно-пропагандистской работы.
Данное основное мероприятие включает в себя организацию и проведение "круглых столов", пресс-конференций, публикации в средствах массовой информации, изготовление и размещение тематической полиграфической продукции, социальной рекламы.
4. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых.
Данное основное мероприятие включает в себя проведение профилактической работы с несовершеннолетними, организацию временного трудоустройства, оказание помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.
Данное основное мероприятие включает в себя проведение сходов граждан, выявление и ликвидацию притонов, проведение рейдов по выявлению и уничтожению наркосодержащей растительности, контроль за соблюдением правил хранения, отпуска наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2.

8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных муниципальной Программой, и утвержденных бюджетных ассигнований на ее реализацию в соответствии с решением городской Думы города Шахты о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для финансирования Программы, составляет - 1071,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета - 1071,2 тыс. руб., из них по годам реализации:
2014 год - 127,6 тыс. рублей;
2015 год - 129,6 тыс. рублей;
2016 год - 162,8 тыс. рублей;
2017 год - 162,8 тыс. рублей;
2018 год - 162,8 тыс. рублей;
2019 год - 162,8 тыс. рублей;
2020 год - 162,8 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования муниципальной Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложениям № 3, № 4.

8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты"
в подпрограмме государственной программы Ростовской
области "Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"

Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" не предусмотрено. Однако в дальнейшем планируется направление заявок в Правительство Ростовской области для выделения субсидий на реализацию программных мероприятий.

Руководитель аппарата Администрации
В.В.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение № 1
к муниципальной программе
города Шахты "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Индикатор (наименование)
Единица измерения
Значения индикаторов
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа города Шахты "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
1
Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения
человек
448,2
440,2
438,2
436,2
434,2
434,2
434,2
434,2
434,2
2
Показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом на 100 тыс. населения)
человек
29,3
27,3
25,3
23,3
21,3
21,3
21,3
21,3
21,3
Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании"
1.1
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
процентов
17,3
17,5
18,0
18,5
19,0
19,0
19,0
19,0
19,0
1.2
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков
процентов
34,4
35,0
35,5
36,0
36,5
36,5
36,5
36,5
36,5





Приложение 2
к муниципальной программе
города Шахты "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
(год)
окончания реализации
(год)
Подпрограмма "Профилактика наркомании"
1
Основное мероприятие 1.1.
Проведение профилактических мероприятий по сокращению потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности
ДО, ДТСР, ДК,
ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер",
Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО,
Управление МВД РФ по г. Шахты,
ОМП, ДЗ,
ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты"
2014
2020
Сокращение спроса на наркотики путем распространения духовно-нравственных ценностей, укрепления института семьи, восстановления и сохранения традиций семейных отношений
Увеличение количества потребителей наркотиков, спроса на наркотики и их незаконного оборота
1, 2, 1.1
2
Основное мероприятие 1.2.
Формирование и пропаганда здорового образа жизни
ДФРиС, ДТСР,
ГБУ СОН РО "СРЦ г. Шахты",
ОМП,
"Молодежный патруль",
ШМО ВОО "Молодая гвардия Единой России",
ДЗ,
Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО
2014
2020
Увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в общественную деятельность, занимающихся в учреждениях культуры, физкультурой и спортом
Увеличение числа несовершеннолетних потребителей наркотиков и иных психоактивных веществ, сокращение количества подростков и молодежи, вовлеченных в общественную деятельность, занимающихся в учреждениях культуры, физкультурой и спортом, появление различных социально опасных проявлений
1, 2, 1.1
3
Основное мероприятие 1.3.
Развитие информационно-пропагандистской работы
ДО, ОМП, ДК, ДЗ,
Управление информационной политики и общественных отношений,
МУП г. Шахты "Студия-ДТВ",
ОВФС
2014
2020
Информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением
Снижение осведомленности населения о проблеме наркомании, мерах по борьбе с ее распространением.
Ухудшение ситуации в сфере незаконного распространения наркотиков
1, 2
4
Основное мероприятие 1.4.
Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых
ОМП, ДО,
ГКУ РО "ЦЗН г. Шахты", ДТСР,
ГБУ СОН РО "СРЦ г. Шахты",
ШФ ГБУ РО "Наркологический диспансер",
Управление МВД РФ по г. Шахты
2014
2020
Сокращение количества потребителей наркотиков, снижение спроса на наркотики и их незаконного оборота
Рост количества потребителей наркотиков, спроса на наркотики и их незаконного оборота
1, 2, 1.1, 1.2
5
Основное мероприятие 1.5.
Ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте
Управление МВД РФ по г. Шахты,
Территориальные отделы,
Шахтинский МРО УФСКН РФ по РО,
ОМП, ДО, ДЗ,
Управление Россельхознадзора по РО,
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты
2014
2020
Сокращение незаконного оборота наркотиков, что повлечет снижение количества потребителей наркотиков
Увеличение незаконного оборота наркотиков, что повлечет рост количества потребителей наркотиков
1, 2, 1.1, 1.2





Приложение № 3
к муниципальной программе
города Шахты "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"

РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа г. Шахты
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
всего, в том числе:
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
отдел взаимодействия с федеральными структурами
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
Подпрограмма 1
"Профилактика наркомании"
всего, в том числе:
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
отдел взаимодействия с федеральными структурами
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
Основное мероприятие 1.1
Проведение профилактических мероприятий по сокращению потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности
Департамент образования
907
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент труда и социального развития
913
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент культуры
906
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения
905
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Отдел по молодежной политике
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2
Формирование и пропаганда здорового образа жизни
Департамент по физическому развитию и спорту
915
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент образования
907
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент труда и социального развития
913
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Отдел по молодежной политике
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения
905
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3
Развитие информационно-пропагандистской работы
всего,
в том числе:
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
отдел взаимодействия с федеральными структурами
902
Х
Х
Х
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
Основное мероприятие 1.4
Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых
Отдел по молодежной политике
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент образования
907
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент труда и социального развития
913
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.5
Ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте
Территориальные отделы
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Отдел по молодежной политике
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент образования
907
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения
905
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты
902
Х
Х
Х
-
-
-
-
-
-
-





Приложение № 4
к муниципальной программе
города Шахты "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"

РАСХОДЫ МЕСТНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа г. Шахты
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
отдел взаимодействия с федеральными структурами
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
Всего: 1071,2 тыс. рублей
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
"Профилактика наркомании"
отдел взаимодействия с федеральными структурами
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
Всего: 1071,2 тыс. рублей
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
местный бюджет
127,6
129,6
162,8
162,8
162,8
162,8
162,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-





Приложение 5
к муниципальной программе
города Шахты "Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"

СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРА ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору
Базовые индикаторы
(используемые в формуле)
1
Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения
человек
БН
In = ---- х 100000,
2 НГ

где - число лиц, больных наркоманией;
БН - число лиц, больных наркоманией (согласно разделу 3, строке 6 Формы № 37, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 № 410);
НГ - численность населения города
Базовый показатель 1: численность населения города
2
Показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом на 100 тыс. населения)
человек
Х
In = ----,
1 НГ

где - показатель заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ;
Х - число лиц, больных впервые в жизни с установленным диагнозом (согласно разделу 3 строке 8, графе 4 Формы № 11, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 № 410);
НГ - численность населения города
Базовый показатель 1: численность населения города
3
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
человек
Х
In = --- х 100%,
3 Q

где - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
Х - число лиц, больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3 лет (согласно разделу 1, строке 6, графе 7 Формы № 37, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 № 410);
Q - общее количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (согласно разделу 1, сроке 6, графе 6 Формы № 37, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 № 410)
-
4
Удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотиков
процентов
ОН
In = ---- х 100%,
4 НС

где - удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотиков;
ОН - вес наиболее опасных видов наркотиков (героин, кокаин, опий, наркотические средства амфетаминовой группы), изъятых в отчетном периоде (согласно Форме № 4-ЕГС, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 02.07.2012 № 250);
НС - общий вес изъятых наркотических средств
-


------------------------------------------------------------------