По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Городской Думы г. Новочеркасска от 20.09.2013 N 413 "О внесении изменений в решение городской Думы от 06.03.2007 N 218 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории города Новочеркасска"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 413
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 06.03.2007 № 218 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Внести в решение Городской Думы от 06.03.2007 № 218 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории города Новочеркасска" следующие изменения:
1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории города Новочеркасска" согласно приложению.";
1.2. пункт 2 признать утратившим силу;
1.3. приложение "Положение "О муниципальном земельном контроле на территории города Новочеркасска" изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Администрации города Новочеркасска привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По местному самоуправлению и организационным вопросам" (председатель Андрющенко А.А.).
ВрИО Мэра города Новочеркасска
Л.В.СЛЯДНЕВ
Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН
Приложение
к решению Городской Думы № 413
"О внесении изменений в решение
Городской Думы от 06.03.2007 № 218
"Об утверждении Положения
"О муниципальном земельном контроле
на территории города Новочеркасска"
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Новочеркасска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Положение определяет:
полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новочеркасск" по осуществлению муниципального земельного контроля;
основные задачи и принципы муниципального земельного контроля;
компетенцию органа муниципального земельного контроля;
порядок осуществления муниципального земельного контроля;
права, обязанности и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля;
права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении в отношении них мероприятий муниципального земельного контроля;
порядок взаимодействия органа, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, в рамках решаемых им задач с органами государственного контроля (надзора), органами государственной исполнительной власти, полномочных управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации или государственной собственности Ростовской области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность полномочного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением условий договоров аренды или безвозмездного (срочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск", земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также по контролю за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) гражданами правоустанавливающих актов, принятых органом местного самоуправления. Проверка исполнения арендаторами (ссудополучателями) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Новочеркасск", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, договорных обязательств, исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) гражданами правоустанавливающих актов, принятых органом местного самоуправления, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, регулирующими гражданско-правовые отношения сторон сделки, условиями договора. Порядок, формы и сроки проведения указанных в настоящем пункте проверок, состав и последовательность административных процедур (действий) полномочного органа местного самоуправления при их проведении устанавливается регламентом, утверждаемым Администрацией города.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность полномочного органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их полномочными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, являющимися частью земельного законодательства (далее - земельное законодательство), посредством организации и проведения на территории города Новочеркасска проверок земель, земельных участков, частей земельных участков, а также деятельности указанных лиц на землях, земельных участках, частях земельных участков, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.2. Объекты муниципального земельного контроля - земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования "Город Новочеркасск", за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, являющихся объектами аренды или безвозмездного срочного пользования.
2.3. Субъект муниципального земельного контроля - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, владеющие объектами муниципального земельного контроля на одном из прав, установленных и удостоверенных согласно положениям земельного законодательства, а также фактически использующие объект муниципального земельного контроля без надлежаще установленных и оформленных прав.
2.4. Мероприятие по муниципальному земельному контролю - действия должностного лица органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, по обследованию и исследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов муниципального земельного контроля, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований по использованию земель, установленных земельным законодательством, с фактами причинения вреда.
2.5. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан мероприятий по муниципальному земельному контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) требованиям по использованию земель, установленным земельным законодательством.
2.6. Инспектор муниципального земельного контроля (далее - "муниципальный инспектор") - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.7. Главный инспектор муниципального земельного контроля (далее - "главный муниципальный инспектор") - руководитель органа муниципального земельного контроля.
2.8. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОЧЕРКАССК"
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. К полномочиям Городской Думы города Новочеркасска относится: установление порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля.
3.2. К полномочиям Администрации города Новочеркасска относится:
организация и осуществление муниципального земельного контроля, в том числе наделение соответствующими контрольными полномочиями отраслевого (функционального) органа Администрации города Новочеркасска (далее - орган муниципального земельного контроля);
разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля;
заключение с органами государственного контроля (надзора), иными органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
4.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства;
защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области использования земель;
контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
профилактика правонарушений в области использования земель на территории муниципального образования "Город Новочеркасск";
привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.
4.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц, а также о правах и обязанностях лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
соблюдение прав и законных интересов государства, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;
проведение проверок в соответствии с компетенцией уполномоченного органа (должностных лиц), осуществляющего муниципальный земельный контроль;
учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, нарушающих порядок его проведения.
Раздел 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
5.1. Орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный контроль за:
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка, исключающего самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
использованием земельных участков, частей земельного участка, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам, в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, установлении ограничений прав на часть земельного участка, в том числе в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
своевременным освоением земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, если законодательством Российской Федерации, договорами, аукционной (конкурсной), иной документацией установлены сроки освоения;
соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении нарушений в области земельных отношений;
выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами иных требований земельного законодательства.
Раздел 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок.
6.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля формирует проекты плана проведения проверок граждан, плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляет в территориальный орган прокуратуры проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
До 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля рассматривает поступившие от территориального органа прокуратуры предложения, при необходимости согласовывает проведение совместных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с соответствующими государственными органами, уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля, организациями, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и направляет уточненный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в территориальный орган прокуратуры.
Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля сводный ежегодный план проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Новочеркасска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки не чаще, чем один раз в три года.
6.4. О проведении плановой проверки субъекты муниципального земельного контроля уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления в адрес проверяемого лица уведомления о проведении плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
6.5.1. истечение срока исполнения субъектом муниципального земельного контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6.5.2. требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6.5.3. поступление в Администрацию города Новочеркасска и (или) орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
6.5.3.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.5.3.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.5.3.3. иных фактах, свидетельствующих о нарушении требований земельного законодательства.
6.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Новочеркасска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 6.5.3 настоящего Положения, адресе (местоположении) возможного правонарушения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.7. Обращения и заявления, не содержащие информацию, указанную в подпунктах 6.5.3.1-6.5.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена только по основаниям, указанным в пункте 6.5.1, подпунктах 6.5.3.1-6.5.3.2 настоящего Положения. Если основанием для проведения внеплановой проверки являются факты, изложенные в подпунктах 6.5.3.1-6.5.3.2 настоящего Положения, проверка проводится после согласования с территориальным органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для чего: в день подписания распоряжения руководителя муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением территориального органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.9 настоящего Положения, в территориальный орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется. Копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой проверки субъекту муниципального земельного контроля вручается в момент проведения проверки земель, земельного участка, части земельного участка, в случае его отсутствия направляется в адрес проверяемого лица вместе с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.11. О проведении внеплановой выездной проверки по иным основаниям, установленным подпунктами 6.5.2, 6.5.3.3 настоящего Положения, субъекты муниципального земельного контроля уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства и копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес проверяемого лица.
6.12. Срок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать предельно допустимый срок, установленный статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Срок проведения проверок граждан не может превышать двадцать рабочих дней.
6.13. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном распоряжении.
Орган муниципального земельного контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом муниципального земельного контроля и не являющиеся их аффилированными лицами.
6.14. По результатам проверки инспектором муниципального земельного контроля составляется акт проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту муниципального земельного контроля или полномочному представителю субъекта муниципального земельного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Если субъект муниципального земельного контроля (его полномочный представитель) отсутствует, второй экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки и хранится в деле органа муниципального земельного контроля.
6.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту муниципального земельного контроля, его законному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле органа муниципального земельного контроля.
6.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.18. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его законному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
6.19. Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления проверяемого лица о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
6.20. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом муниципального земельного контроля требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязан:
непосредственно после завершения проверки составить протокол об административном правонарушении и вручить его копию проверяемому лицу под расписку;
выдать предписание субъекту муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
6.21. В случае неявки надлежаще извещенного субъекта муниципального земельного контроля, его законного представителя на место проведения проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки, протокол об административном правонарушении, предписание об устранении выявленных правонарушений в течение трех рабочих дней направляются субъекту муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру соответствующих документов, хранящихся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.22. В случае выявления нарушений главный муниципальный инспектор:
в течение трех календарных дней с момента установления факта правонарушения направляет материалы проверки и протокол об административном правонарушении для рассмотрения и привлечения виновного лица к ответственности в адрес территориального подразделения органа государственного земельного надзора;
в случае выявления в ходе проверки фактов нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации по вопросам, не входящим в компетенцию органа муниципального земельного контроля, направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов, уполномоченных на привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по данному виду правонарушения;
в случае не устранения правонарушения, принимает меры по защите интересов муниципального образования посредством обращения в прокуратуру и (или) территориальное подразделение органа внутренних дел, в судебном порядке.
Раздел 7. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
7.1. Муниципальные инспекторы имеют право:
запрашивать у органов государственной власти и местного самоуправления сведения о земельных участках, расположенных в их границах объектах недвижимого имущества, временных сооружениях, и их правообладателях;
посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на землях, земельных участках, являющихся объектом муниципального земельного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
требовать от субъектов муниципального земельного контроля предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
давать обязательные для исполнения предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, с установлением срока устранения нарушений, выявленных в ходе проверок;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований объекта муниципального земельного контроля, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
7.2. Главный муниципальный инспектор, помимо прав, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, имеет право:
осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации.
7.3. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы обязаны:
руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
составлять по результатам проверок акты;
знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка, с ее результатами;
составлять протоколы об административном правонарушении в случае выявления факта нарушения положений земельного законодательства;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя при его наличии;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
7.4. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.5. Вред, причиненный субъекту муниципального земельного контроля неправомерными действиями муниципальных инспекторов, возмещается в порядке, установленном законодательством.
Раздел 8. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,
ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ В ОТНОШЕНИИ НИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
8.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:
присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальными инспекторами;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки;
обжаловать действия муниципальных инспекторов в установленном порядке.
8.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:
присутствовать при проведении проверки (для индивидуальных предпринимателей, граждан) или обеспечить присутствие законных представителей;
по требованию муниципальных инспекторов предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать муниципальным инспекторам проведению проверок;
выполнять требования муниципального инспектора, обусловленные задачами проверки, изложенными в распоряжении о проведении муниципального земельного контроля, правовыми актами, регламентирующими порядок муниципального контроля;
выполнять предписания органа муниципального земельного контроля об устранении земельного правонарушения.
8.3. Субъекты муниципального земельного контроля, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального земельного контроля, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Раздел 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОЛНОМОЧНЫХ
УПРАВЛЯТЬ И РАСПОРЯЖАТЬСЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ
9.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственного контроля (надзора), иными органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, отраслевыми (функциональными), органами Администрации города Новочеркасска, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.
9.2. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с государственными органами власти, осуществляющими контрольные, надзорные и учетные функции, полномочия собственника от имени Российской Федерации или Ростовской области может осуществляться на основании подписанных соглашений или по разовым запросам.
9.3. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с иными органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном административными регламентами.
9.4. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с организациями и гражданами осуществляется по разовым запросам.
9.5. В порядке информирования и координации контрольных функций проект ежегодного плана проверок по муниципальному земельному контролю до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке информирования направляется в территориальный орган государственного земельного контроля (надзора).
9.6. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля (надзора) производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки, а также результатами земельного контроля в сроки, согласованные сторонами.
9.7. Иное взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
ВрИО Мэра города Новочеркасска
Л.В.СЛЯДНЕВ
------------------------------------------------------------------