Решение Городской Думы г. Новочеркасска от 08.10.2013 N 421 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске", утвержденное решением городской Думы от 07.09.2007 N 286



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 421

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ОТ 07.09.2007 № 286 (В РЕДАКЦИИ ОТ 18.07.2013 № 398)

В целях приведения муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствие с требованиями федерального и областного бюджетного законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Новочеркасск", Городская Дума решила:
1. Внести в приложение "Положение "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске" к решению Городской Думы от 07.09.2007 № 286 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске" изменение - приложение "Положение "О бюджетном процессе в городе Новочеркасске" изложить в новой редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся:
1.1. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города Новочеркасска (далее - местный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
1.2. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением.

Статья 2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Новочеркасске

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ростовской области органы местного самоуправления города Новочеркасска (далее - органы местного самоуправления) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Новочеркасске.
2. Муниципальные правовые акты, принимаемые Городской Думой города Новочеркасска (далее - Городская Дума), Администрацией города Новочеркасска (далее - Администрация города), не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, областному законодательству и настоящему Положению.
3. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу.
4. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Городскую Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
3. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании локального акта Финансового управления Администрации города Новочеркасска (далее - Финансовое управление) без внесения изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ города Новочеркасска и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов местного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.
Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами города Новочеркасска, не включенными в муниципальные программы города Новочеркасска направлениями деятельности органов местного самоуправления (в целях настоящего Положения - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов местного бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются Финансовым управлением, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, определяются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вносятся на основании локального акта Финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
4. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд Администрации города

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации города.
2. Размер резервного фонда Администрации города устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
4. Администрация города ежеквартально информирует Городскую Думу, а по итогам года представляет отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.

Раздел II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ

Статья 8. Участники бюджетного процесса в городе Новочеркасске

8. Участниками бюджетного процесса в городе Новочеркасске являются:
8.1. Мэр города Новочеркасска;
8.2. Городская Дума;
8.3. Администрация города;
8.4. органы муниципального финансового контроля;
8.5. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8.6. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8.7. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8.8. получатели бюджетных средств.

Статья 9. Бюджетные полномочия Городской Думы

1. Городская Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1.1. установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
1.2. введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о налогах и сборах;
1.3. рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
1.4. определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
1.5. установление расходных обязательств города Новочеркасска;
1.6. формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
1.7. установление в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и принятыми в соответствии с ними областными законами, муниципальными правовыми актами, ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
1.8. осуществление других бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Городской Думы и депутатов Городской Думы.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации города

1. Администрация города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1.1. составление проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;
1.2. утверждение планов организационных мероприятий по составлению проекта местного бюджета и порядка организации исполнения местного бюджета;
1.3. исполнение местного бюджета;
1.4. осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом;
1.5. предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам;
1.6. исполнение расходных обязательств города Новочеркасска;
1.7. ведение реестра расходных обязательств города Новочеркасска;
1.8. осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 11. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета

1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории города Новочеркасска или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов местного бюджета на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации.
3. Администрация города вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих и осуществляющих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории города Новочеркасска или невозможности выполнения ими этих функций).

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сфере муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют Городская Дума, Финансовое управление, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
3. Полномочия органов муниципального финансового контроля, формы и порядок муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
4. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
5. Главные распорядители средств местного бюджета организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности и обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций и субсидий определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, установленных при их предоставлении.
6. Главные распорядители средств местного бюджета проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
7. Главные администраторы доходов местного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за поступлением соответствующих доходных источников в местный бюджет.

Статья 13. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Глава 4. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска в целях финансового обеспечения расходных обязательств города Новочеркасска.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
2.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2.2. прогнозе социально-экономического развития города Новочеркасска;
2.3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
2.4. основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска;
2.5. муниципальных программах города Новочеркасска.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска

1. Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
4. Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу.
5. Прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска

1. Бюджетная и налоговая политика города Новочеркасска определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска представляются Администрацией города в Городскую Думу одновременно с прогнозом социально-экономического развития города Новочеркасска.

Статья 19. Муниципальные программы города Новочеркасска

1. Муниципальные программы города Новочеркасска утверждаются Администрацией города.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города в устанавливаемом ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрацией города.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации города.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией города.
8. По результатам указанной оценки Администрацией города может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 20. Ведомственные целевые программы

1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Новочеркасска.
2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации города.

Статья 21. Инвестиционная программа города Новочеркасска

Финансирование капитальных вложений в части расходов на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный ремонт за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с инвестиционной программой города Новочеркасска, порядок формирования и реализации которой устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.

Статья 22. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Новочеркасск"

1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Новочеркасск" - часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
2. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования "Город Новочеркасск" создается решением Городской Думы (за исключением решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 23. Состав показателей, предусматриваемых в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
2.1. перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;
2.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.4. ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Новочеркасска;
2.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов местного бюджета бюджетные ассигнования;
2.8. источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита местного бюджета);
2.9. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
2.10. случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2.11. цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
2.12. основания, условия предоставления, использования и возврата кредитов в местный бюджет;
2.13. объем расходов на обслуживание муниципального долга города Новочеркасска в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.14. бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий города Новочеркасска;
2.15. иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных гарантий города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация города одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Городскую Думу:
1.1. основные направления бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска;
1.2. предварительные итоги социально-экономического развития города Новочеркасска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Новочеркасска за текущий финансовый год;
1.3. прогноз социально-экономического развития города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период;
1.4. пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период;
1.5. пояснительную записку к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
1.6. перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
1.7. расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.8. верхний предел муниципального долга города Новочеркасска по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств;
1.9. верхний предел и проект структуры муниципального долга города Новочеркасска по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
1.10. оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
1.11. предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
1.12. перечень публичных нормативных обязательств города Новочеркасска, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
1.13. плановый реестр расходных обязательств города Новочеркасска;
1.14. иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, муниципальными правовыми актами.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Администрация города вносит в Городскую Думу проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период, пояснительную записку к указанному проекту решения и перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанного решения.
3. В случае утверждения решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ.
4. В случае если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 25. Вынесение проекта местного бюджета на публичные слушания

Проект местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Городской Думы.

Статья 26. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Городскую Думу

1. Мэр города Новочеркасска не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого местного бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает:
3.1. утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Статья 27. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Городской Думы.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу проект направляется в постоянную комиссию "По экономической политике, бюджету и собственности", которая в установленный Председателем Городской Думы срок проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 24 настоящего Положения.
3. Председатель Городской Думы на основании мотивированного представления постоянной комиссии "По экономической политике, бюджету и собственности" принимает решение о рассмотрении указанного проекта решения Городской Думой или о возвращении его.
4. Указанный проект решения о местном бюджете подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 28. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городской Думе

1. Одновременно с принятием решения о рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный проект решения в течение трех дней направляется Председателем Городской Думы в действующие комиссии Городской Думы, юристу Городской Думы для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы определяет также комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта местного бюджета. При этом ответственными за рассмотрение каждого раздела или подраздела функциональной классификации расходов должны быть назначены не менее двух комиссий, одной из которых является постоянная комиссия "По экономической политике, бюджету и собственности".
3. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех дней со дня принятия решений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются Председателем Городской Думы субъектам нормотворческой инициативы для рассмотрения и внесения замечаний и предложений к проектам.

Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение семи дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городскую Думу постоянные комиссии и юрист Городской Думы представляют в постоянную комиссию "По экономической политике, бюджету и собственности" решения о принятии или об отклонении представленного проекта решения и заключения по указанному проекту.
2. На основании полученных решений и заключений постоянная комиссия "По экономической политике, бюджету и собственности" не позднее пяти дней готовит свое решение по указанному проекту, а также проект решения Городской Думы о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городская Дума заслушивает доклад Администрации города, содоклад постоянной комиссии "По экономической политике, бюджету и собственности" и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Городская Дума вправе передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из депутатов Городской Думы и представителей Администрации города и утвержденную решением Городской Думы, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими предложениями или вернуть указанный проект в Администрацию города на доработку.
5. В течение пяти дней со дня передачи проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Городской Думы проектами решений о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, проектом программы муниципальных внутренних заимствований города Новочеркасска на очередной финансовый год и плановый период.
6. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и Администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
7. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Городской Думы согласованный проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
9. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае отклонения Городской Думой проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку Администрация города дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит его на повторное рассмотрение Городской Думы.

Статья 30. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
1.1. Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
1.2. иные показатели, определяемые решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
2.1. При этом Финансовое управление не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд Администрации города.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств города Новочеркасска, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 31. Внесение изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Мэр города Новочеркасска представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думой проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 32. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация города разрабатывает и представляет в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов.
2. Субъекты нормотворческой инициативы в Городской Думе могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Администрация города не внесла в Городскую Думу соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Городской Думой отчета об исполнении местного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае сокращения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 33. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Финансовым управлением.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. В случае принятия решения Городской Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Финансовое управление утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Финансового управления без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
3. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 35. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1.1. зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
1.2. перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4. уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 36. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
2.1. принятие бюджетных обязательств;
2.2. подтверждение денежных обязательств;
2.3. санкционирование оплаты денежных обязательств;
2.4. подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
8. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, местного бюджета, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 37. Уменьшение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования бюджетных средств

Финансовое управление имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств местного бюджета на основании представления Контрольно-счетной палаты Ростовской области, а также по результатам проведенных ревизий и проверок иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Новочеркасска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 39. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Администрация города ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Городскую Думу.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Городской Думой в форме решения.
5. Непосредственное составление проекта решения об отчете об исполнении местного бюджета осуществляет Финансовое управление.

Статья 40. Годовой отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Городской Думы.
2. Ежегодно Мэр города Новочеркасска представляет в Городскую Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
3. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Регламентом Городской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета

Постоянная комиссия Городской Думы "По экономической политике, бюджету и собственности" проводит проверку отчета об исполнении местного бюджета и готовит заключение по указанному отчету в течение одного месяца после внесения Мэром города Новочеркасска отчета об исполнении местного бюджета, используя материалы и результаты проведенных проверок.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы "По экономической политике, бюджету и собственности" (председатель Андрющенко А.А.).

Председатель Городской Думы
города Новочеркасска
В.Н.ЛУЧКИН

Мэр города Новочеркасска
В.В.КИРГИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------